"Чудо нить"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_3.docx | 175.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка»
Сценарий организации и проведения
непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в группе общеразвивающей направленности детей
с 4 – 5 лет
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории Волостных С.А
Котовск
2012
Тема: «Чудо - нить».
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 20 минут.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами разных по фактуре нитей, готовых изделий из нитей.
1.Обобщать и расширять кругозор детей, закреплять с детьми знание правил дорожного движения, назначение и сигналы светофора.
2.Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции, мыслительную активность детей, развивать активную речь детей, обогащать активный словарь. Учить детей обследовать предметы.
3.Воспитывать интерес к изобразительному искусству, сопереживание, любознательность и интерес.
Материал: тонированная плотная бумага, где нарисована овца, белые салфетки бумажные, клей, образец. картинка, игрушка овца, вязанные вещи из шерсти, несколько пар варежек.
Приоритетная область – «Познание»
Интеграция образовательных областей:
по задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
"Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество"
по средствам организации и оптимизации образовательного
процесса: «Коммуникация», «Здоровье»
Виды деятельности: рассматривание разных видов нитей (мулине, швейные, шерстяные), разрывание и разрезание нитей разных по фактуре, демонстрация видов работ с нитью и готовых предметов.
Материал и оборудование: разные виды нитей, вата, готовые изделия, крючок, спицы, иголка, веретено, сундучок, клей, макет и детский костюм светофора, шаблон светофора, резаные шерстяные нитки
Сценарий НОД
Входит Пеппи Длинный чулок (воспитатель). В руках сундучок.
Коммуникативное упражнение: «Здравствуйте»
Дети разбиваются на пары.
Здравствуй, спинка! (Дети встают спинка к спинке).Здравствуй животик! (Дети «обнимаются» животиками).
Здравствуйте ручки! Коленки! Ушки!
Пеппи: Молодцы, ребята! Послушайте, что я вам расскажу.
Я по дорожке шла,
Сундучок нашла.
Подскажите мне, что это?
Не могу найти ответа!
Достаёт клубок из шкатулки.
Дети: Клубок ниток!
Пеппи:
- Я хочу у вас спросить, кусочек можно откусить?
Дети: Нет!
Пеппи: Значит надо их сварить!
Дети: нет!
Пеппи: Чем тогда они важны?
Для чего они нужны? (ответы детей)
Рассказ - беседа о различных видах ниток.
1.Шерстяные нитки. Из шерстяных ниток можно связать носки, варежки итд. Варежки связаны из шерсти, значит они…шерстяные.
Игра «Найди пару»
Пеппи достаёт из корзинки варежки.
Пеппи:
- Ой, какие варежки красивые. А можно померить? (путает пары местами )
Какая я неловкая. Вот что теперь делать?
Ребята, вы мне поможете?
Дети собирают варежки по парам.
Пеппи: Ах, какие вы молодцы.
Пальчиковая игра.
Пеппи: Ребята, я вам сейчас дам клубочек ниток,
А вы сначала размотайте, потом замотайте.
2. Нитки мулине. Нитки вышивальные. Можно вышить скатерти, узоры.
Когда - то очень давно люди жили в красивой долине. Там было много
Зелёных лесов синих рек, красных роз, ярко светило солнце, а люди носили одежду, сшитую из белой ткани. Ткани были белые потому, что люди не умели красить нитки.
Предлагает детям взять в руки кусочки ваты и аккуратно вытянуть и скрутить ниточку.
- Так люди научились прясть нитки. Потом им захотелось украсить свою одежду. Они начали декорировать её живыми цветами.
Нитки мулине тонкие, яркие, с многочисленными оттенками.
Предложить детям рассмотреть и потрогать нитки, а потом выложить из них узор. Дети выкладывают узоры из разноцветных ниток на различных геометрических формах – на прямоугольнике, круге, квадрате и овале. По окончании все вместе любуются результатами своей работы.
3.Нитки швейные.
Швейные нитки бывают разные:
•толстые и тонкие;
•различных цветов.
Швейными нитками можно шить, пришивать пуговицы, зашивать дыры.
Физкультминутка.
Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.
Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы!
Пеппи:
-Ребята, из ниток можно шить, вязать, вышивать….из ниток одежду шьют…С нитками оказывается и поиграть ещё можно. А как вы думаете, а поделку мы можем сделать?
Дети:
- Да.
- И сегодня сделаем из ниток светофор.
Пеппи: Ребята, а что такое светофор? (ответы детей)
Рассказ «Урок светофора» (автор: Киселева Наталья Константиновна)
Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
- Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?
- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.
- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
- Как разговаривать?- удивилась сорока.
- Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
- Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?
- Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.
Пеппи:
Нам нужен такой светофор? И мы его сейчас сделаем.
Этапы работы:
1.Прокрашиваем клеем участки, которые хотим заполнить цветом.
2.Подбираем нитки подходящего цвета.
3.Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом.
Заключительная часть:
Рассматривание детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Музей вязанной игрушки "Чудо-нить" старший дошкольный возраст
Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили. Мини-музей предназнач...
Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"
Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...
Презентация Проект "Мини-музей "Чудо-нить"
С целью создания условий для раскрытия и формирования в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоциональн...
Конспект НОД "Чудо нить"
Конспект занятия в средней группе...
Проект "Чудо нить"
Великое изобретение человека - нити...
Проект "Чудо нить"
Великое изобретение человека - нити...
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....