Дидактическая игра "Кто как говорит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Дидактическая игра
«Кто как кричит»
Цель: Развитие речи
Задачи:
Учить детей действию с предметами.
Учить правильному соотношению звукоподражания к определенной игрушке.
Закреплять правильное произношение звука «р»
Учить отвечать на несложные вопросы.
Материал к занятию: Большая игрушка Буратино, маленькие игрушки: кошка, собачка, петушок, козлик, мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к себе. Затем говорит:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, кто это? Вы узнали его?
-Правильно, это Буратино. Что это у Буратино? -Нос. – Какой у Буратино нос? – Длинный. –Посмотрите, Буратино принес волшебный мешочек. – Что у тебя в мешочке? – Ребята, он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешочке?
Воспитатель приглашает одного ребенка и тот на ощупь достает из мешочка игрушку. Называет ее, показывает детям и ставит на стол.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, кто это? – котик.
-Нравится вам эта игрушка? – Как котик разговаривает? – мяу-мяу
Воспитатель: Никита, теперь ты достань из мешочка игрушку. – кто это? – корова. – Что корова дает детям? – молоко. – как корова мычит? – му-му.
Воспитатель: посмотрим, какая игрушка достанется Марине, ребенок достает из мешочка следующую игрушку. – Кто это? Собачка. – Как собачка лает? –гав-гав
Эта собачка не злая, она добрая, посмотрите, какие у нее глазки. Нравится вам такая собачка? Давайте, слаем ей песенку.
Физкультминутка.
Дети встают вкруг, посередине – собачка. Хлопая в ладоши они поют ей песенку:
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Громко, громко лает, гав-гав-гав
Воспитатель: Маша, теперь ты достань из мешочка игрушку. Ребенок достает козлика – кто это? – козленок. – Посмотрите, какие у него маленькие рожки, потому что он сам еще маленький. Как козленок говорит? Ме-ме.
Воспитатель: Дима нам теперь достанет из мешочка игрушку. Кто это у Димы? – Петушок. – какой красивый петушок, на голове у него красный гребешок. Как петушок поет? – ку-ка-ре-ку! Игрушки все выставляются в ряд.
Воспитатель: ребята, Буратино хочет с вами поиграть. Д/и «угадай кого не стало?». Буратино будет прятать одну игрушку, а вы называть кого нехватает. Поочередно Буратино убирает то собачку, то коровку и т.д. дети называют кого не стало.
Дети складывают все игрушки в мешочек. Буратино хвалит всех детей за то, что они хорошо занимались и играли, и говорит, что ему очень понравилось у них в гостях. Прощается и обещает еще придти.
Итог занятия: Ребята, кто к нам приходил в гости? – Буратино. Какие игрушки он приносил? – Собачку, котенка, козлика, петушка, корову.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Умные шнурочки, помогут говорить"
В данной презентации игры закрепляются знания детей об основных цветах и геометрических формах. Учит соотносить имена существительные с числительными, воспитывает аккуратность, усидчивость...
"Моя Родина. Мой родной язык" с использование дидактических игр по УМК "Говорим по-татарски"
Итоговое мероприятие тематической недели «День родного языка» в подготовительной к школе группе.Викторина «Моя Родина. Мой родной язык»...
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...
Картотека дидактических и интерактивных игр по УМК "Говори по-татарски"
Дидактические игры используются при создании языковой среды по закреплению татарского языка в дошкольном образовательном учреждении для детей среднего и старшего возраста.Отличительной особеннос...
Сборник дидактических игр "Говорим, играя!"
Пояснительная записка. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям прео...
Многофункциональный дидактический стол «Учимся говорить правильно»
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс...
Дидактическая игра "Кто говорит?" (Русские народные сказки)
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летЦель игры: развитие связной речи детей с помощью русских народных сказок.Задачи: Образовательные:1. Формировать речев...