Зимующие и перелетные птицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие и перелетные птицы».
Учить описывать птиц. Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие и перелетные птицы».
Учить описывать птиц. Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птицы.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Оборудование: проектор, экран, презентация на тему «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, макет кормушки, карандаши и листы бумаги
Ход занятия.
Доброе утро ребята, поздороваемся с вами.
С добрым утром ручки (Гладят ручки)
Вы проснулись (Хлопают)
С добрым утром ножки (гладят ножки)
Вы проснулись (топают)
С добрым утром глазки (Гладят)
Вы проснулись (бинокль)
С добрым утром солнышко (руки в сторону)
Ты проснулось
Ребята присаживайтесь на свои места.
Отгадывание загадок:
Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) "
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … . (Свиристели)
Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие и перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: Голубь, воробей, снегирь, сорока, ворона, синица.
Воспитатель показывает на экране изображение птицы снегирь. Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, черная голова и крылья.
Воспитатель: Кто это за птица. Расскажите мне про синичек. Какая она? Показывает изображение синицы на экране.
Дети: У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Показывает следующее изображение на экране
Дети: Это большая птица, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель: А эта Птичка вам хорошо известна. Расскажите про воробья. Какой он? Показывает изображение воробья на экране.
Дети: Воробей шустрый, серенький, маленький, быстрый и проворный.
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он? Показывает изображение Голубя на экране.
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки не боится людей.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Кто это?
Белобокая болтунья,
Говоруша стрекотунья,
Белы бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос? (Сорока)
Какая она? Показывает изображение на экране.
Дети: сорока, белобокая, черны хвост, стрекочет.
Физкультминутка: Воробушки
О чем поют воробышки шагают на месте
В последний день зимы Руки в сторону – на пояс
- Мы выжили! хлопают в ладоши
- Мы дожили! Прыжки на месте
- Мы живы, живы мы! Шагают на месте
Игра «Сравни»
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток.
У сороки хвост длинный, а у синички …….. (Короткий)
Ворона - зимующая птица, а скворец - ……. (перелетная)
У снегиря грудка – красная , а у синички ….. (Желтая)
Звери бегают, а птицы…… (Летают)
Соловьи поют, а вороны…… (Кричат)
У свиристели глазки маленькие, а у совы …… (Большие)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что это. (Макет кормушки)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил эту кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Исправьте ошибки в предложениях
- Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
- Новые скворечники поселились в скворцах.
- птицы лают и мяукают.
- Воробей съел собаку.
Ребята, а кто мне скажет , что это за птица? А почему ее называют снегирь?
Ответы детей.
- Какая она? (ответы детей).
- И сейчас мы с вами нарисуем снегиря!
Рисование птицы снегиря.
- Вспомните , о чем мы с вами сегодня говорили, о каких птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Зимующие и перелетные птицы"
Перелетные и зимующие птицы их еда, польза, бережное отношение к птицам....
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме: "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...
Беседа о зимующих и перелетных птицах
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе...
Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)
Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...
Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).
Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....