Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Журавлева Оксана Николаевна.

Конспект  по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи в старшей группе знакомство с     русской народной сказкой «Заяц – хваста».

Образовательные области:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста» (в обработке А.Н.Толстого).

Цель занятия: Определение последовательности событий в русской народной сказкой «Заяц-хваста» (в обработке А.Н.Толстого), через выявление поступков героев «хорошие» и «плохие», высказывая свое отношение и давая им оценку

Задачи занятия: 

Обучающие задачи:

Рассказать о своем восприятии поступков литературных персонажей (лиса, ворона);

Отвечать на вопросы о поступках персонажей;

Определять последовательность действий сюжета в произведении.

Развивающие задачи:

Развивать умение оценивать действия героев и давать анализ их поступкам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение договариваться между собой, приводя примеры из личного опыта по теме произведения.

Дополнительные задачи:

Игровая задача:

Успешно выполнить задания дидактической игры «Определи последовательность сказки по картинкам», набрав максимальное количество очков и победить.

Словарная работа: Активизация в речи детей новых слов -  крестьяне, гумно, кокорона.

Планируемый результат занятия:  Выполнение заданий, решение проблемной ситуации, закрепление результатов детей.

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: Сказка «Заяц хваста» ноутбук, интерактивная доска, интерактивная игра «Восстановление последовательности действий» жетоны.

Ход занятия:

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Дети, колокольчик не просто так появился у нас сегодня. Он приглашает нас в сказку. Вы не против оказаться в сказке?

Колокольчик, зазвени, в сказку нас сопроводи.

Основной часть 

Послушайте загадку и угадайте, о ком будем наша сказка:

Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он?  Угадай - ка!
Ну, конечно, - ….

-Правильно, ребята! Заяц – герой многих сказок. Какой чаще всего бывает заяц в сказках?

- А я вот знаю одну сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц – хваста» в обработке А.Толстого. В ней говориться о том, что в лесу жил  Заяц.

В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные , как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи.

Ворона пристыдила Зайца за хвастовство. А вот что было дальше сейчас мы узнаем из сказки.

Ребята, а теперь садимся все красиво, что бы спины у нас были у нас прямые.

(Воспитатель читает сказку)

Ребята, вот мы с вами прочитали сказку, а хотите я вам открою один маленький секрет.

Это одна из моих любимых сказок. Она мне очень нравиться, так как ее мне читала моя бабушка , когда я была маленькой.

Мне кажется мы немного приустали. Давайте с вами поиграем.

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Молодцы, ребята!

Кто мне напомнит, о чем была сказка?

-А кто ее автор, кто ее обработал ?

-Кто главный герой сказки?

-Кому пожаловались Зайцы?

-Что случилось дальше в сказке?

-Кто спас Ворону?

-Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду?

-Какие качества характера он проявил?

-Чему нас учит эта сказка?

Ребята , в сказке нам встречались не знакомые слова.

Давайте, узнаем , что они обозначают.

Крестьяне» - жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.

«Гумно» - огороженный участок земли для хранения зерна.

«Кокорона» - коряга, дерево, вывороченное с корнями.

У меня для вас есть интересная игра.

Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с

смарт-доской.

Правила работы с смарт-доской.

Напоминаю, вам,  что мы будем работать на интерактивной доске, к экрану подходим на расстояние вытянутой руки, двигаем изображения указательным пальцем, руки должны быть чистыми и сухими.

(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)

Вам, по очереди, нужно восстановить сюжет сказки, проговаривая действия, за правильный ответ вы будете получать жетон. С помощью кубика мы сейчас определим, чей ход будет первым. У кого больше выпадет число на кубике, тот первым и будет начинать. Чтобы определить, кто первый пойдет крутить кубик, нам поможет

Считалочка «Бегал зайка»

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

А сейчас мы подойдем к доске и выполним задания игры на восстановление последовательности действий

Дидактическая игра на интерактивной доске «Восстановление последовательности действий»

Молодцы, ребята! Вы все справились.

-Ребята, наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,  (Дети вытягивают руку вперед)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, (Ставят на ладонь указательный палец.)

Маленький, как крошка.

Прыгни на носик, на плечо (Прослеживают взглядом движение пальца, который  медленно касается носа)

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.   (Отвести вновь вперед, дотронуться до плеча, лба, другого  плеча)

Вот закрыли мы глаза,   (Закрывают глаза ладонями.)

А солнышко играет,

Щёчки теплыми лучами

-Мы с вами отдохнули, присаживайте на стульчики. Спинки у нас прямые, сидим красиво.

-Ребята , а давайте вспомним как заяц хвастался «Я начну , а вы продолжите»

не усы - а (усищи),

не лапы - а (лaпищи),

не зубы - а (зyбищи)

Молодцы!

Заключительный часть 

Ребята, а теперь давайте вспомним кому какой момент в сказке понравился.

-Чему вас научила эта сказка?

Какое задание вы выполнили в игре?

Как вы думаете, вы справились? Конечно справились, вы большие молодцы.

Ну что, пришло время возвращаться из волшебного мира сказок.

-Колокольчик, зазвени в детский сад нас возверни.

А сейчас, я предлагаю пройти в театральный уголок и проиграть  эту сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по развитию речи в старшей группе на тему русская народная сказка "Заяц- хвастун"

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) на тему русская народная сказка «Заяц-хвастун»...

Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...