«Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
(конспект занятия познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 719.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок»
Тема: «Волшебные слова»
(конспект занятия познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста ).
Воспитатель : В.В. Круглова
с. Константиновка
2014 год.
Задачи:
-Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
-Формировать у детей нормы поведения в детском саду и за его пределами.
Цели:
-Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные средства.
-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
-Создавать условия для проявления культурно- познавательных потребностей.
-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
-Использовать полученные знания в повседневной жизни, игре, на занятиях.
Материал: иллюстрации к стихам ,ситуациям, играм.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей)
Почему эти слова называют «волшебными»? (ответы детей)
Игра «Волшебные слова»(дети в диалоге используют вежливые слова)
Игровая ситуация
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой и придумать ему название.
Маша знала слов немало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
И по целым дням
Ей мама
Про него
Твердит упрямо:
— Почему
Такой пустяк
Не запомнишь
Ты никак?
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого... (спасибо).
— Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?
— Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости.
Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она обещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять.
Когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители. Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь — «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо». Когда все дети научились вежливости, их щеки стали обычного цвета. Счастливые родители захотели чем-нибудь отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились дети. А мне награда — ваша радость».
Игра «Назови слово»
Что означают эти пословицы?
1.Друг познается в беде.
2.Старый друг лучше новых двух.
(ответы детей)
Игра – инсценировка по сказке Бр. Гримм «Два жадных медвежонка»
Ситуативный разговор с детьми: «Как бы вы поступили?»
(высказывания детей)
Игра «Приветствие»
Воспитатель : Я вижу, что вы знаете много добрых, вежливых слов, а также знаете как нужно вести себя в гостях, детском саду и в других местах. Я думаю, что вы эти правила всегда будете помнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей: "Волшебные слова"
этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61258.jpg)
Волшебные слова!
Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50766.jpg)
Театрализованное представление "Страна волшебных слов"
Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-65786-1451148281.jpg)
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-84755-1696898452.jpg)
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-487814-1411915319.jpg)
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....