автоматизация звуков (р)-(р,)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
занятие по развитию речи в разновозрастной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №8 «Чебурашка»
Занятие
По развитию речи в разновозрастной логопедической группе
Тема: «Автоматизация звуков (р)-(р)
Разработал: воспитатель логопедической
группы Любушкина М.Ю.
г.Белая Калитва
2014г.
Задачи:
-Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь.
-Автоматизировать звуки (р)-(р) в словах и предложениях.
-Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память.
-Учить решать логические задачи.
-Развивать мелкую моторику и координацию движений.
-Воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия:
Звонит телефон. Буратино приглашает в гости.
В. Сегодня мы идём в гости к Буратино. Нам предстоят интересные испытания. Посмотрите, перед нами болото. К дому Буратино ведут три дорожки. (Перед дорожками 3 конверта с разными цветными эмблемами, внутри пазлы с изображением помидора, апельсина, гриба).Дети открывают конверты, складывают картинки и выбирают дорожку.
В. Помидор какого цвета? А что ещё бывает красного цвета? Вы идёте по красной дорожке.
В. Апельсин какого цвета? А что ещё бывает оранжевого цвета? Вы идёте по оранжевой дорожке.
В. Шляпка гриба какого цвета? А что ещё бывает коричневого цвета? Вы идёте по коричневой дорожке.
В. Вот мы и подошли к домику Буратино.
(Слышно пение птиц и журчание ручейка. Выставляется доска с изображением огорода. На нём «растут» овощи.)
Игра «Скажи по другому»
Образование ласкательных форм от данного слова.
В. Давайте поиграем! Я говорю огурец- вы огурчик…(помидор, огурец, морковь, картошка, груша, персик, абрикос, ромашка, красная роза, нарядный ирис)
В. А вы знаете как Буратино трудился? Копал землю чем? Носил воду в чём? Поливал чем?
Физминутка
В. Посмотрите, ребята, набежали тучи (хмурят брови), грянул гром (хлопают в ладоши), закапал дождик (барабанят пальцами по столу)
Игра «Дождик»
Капля раз, капля два,
Капли капают едва.
Кап-кап, кап-кап,
Стали капельки бежать.
Капля каплю догонять,
Кап-кап, кап-кап. (сначала медленно передвигать пальцы, затем быстро).
Загадка
Над полями, над водой
Хлынул дождик проливной,
А затем повисло
В небе коромысло. (появляется радуга)
В. А теперь угадайте, кто живёт у Буратино?
Чёрный молокозавод,
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. Кто это? (составляем предложение с данным словом)
В. Послушайте ещё одну загадку.
Есть у Савки пятачок, два блинка и кренделёк.
Без шнурков на нём ботинки, а костюмчик из щетинки? (поросёнок)
В. Вот мы и подошли к домику. А хотите посмотреть что внутри? Давайте зайдём?
(в домику Буратино накрыт стол, на котором стоит торт и самовар)
В. Что стоит на столе? (торт)
В. Посмотрите, что Буратино ещё приготовил для нас.
Мой сердечный друг- приятель
В чайном тресте- председатель.
Всё семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий,
Без труда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит как паровик. Что это?(самовар)
В. Буратино идёт в школу. Угадайте, что ему подарили?
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Там жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (ранец, рюкзак, портфель)
В. Давайте заглянем, что Буратино понесёт в школу?
(вынимаем из портфеля фонарик, рогатку, воздушный шарик, пирамидку, матрёшку, пирожок, тетради, карандаши, ручку, грушу, макароны; выбираем нужные, объясняем их назначение).
В. Давайте из рожков выложим букву (р) и впишем её в слова (торт, роза, ромашка, рука, рыба, нора)
В. Буратино очень рад гостям и предлагает нам оставить на память снимок. А для этого послушайте загадку:
Наведи стеклянный глаз,
Щёлкнешь раз- и помнят вас.
В. Мы сегодня были в гостях у Буратино и учились правильно произносить звуки. А какой звук чаще всего встречался в наших словах и какую букву мы писали?
В. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Может быть вы в чем то затруднялись?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....