автоматизация звуков (р)-(р,)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Любушкина Марина Юрьевна

занятие по развитию речи в разновозрастной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад №8 «Чебурашка»

Занятие

По развитию речи в разновозрастной логопедической группе

Тема: «Автоматизация звуков (р)-(р)

                                                                                     Разработал: воспитатель логопедической

                                                                                     группы   Любушкина М.Ю.

г.Белая Калитва

2014г.

Задачи:

-Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь.

-Автоматизировать звуки (р)-(р) в словах и предложениях.

-Развивать мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память.

-Учить решать логические задачи.

-Развивать мелкую моторику и координацию движений.

-Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:

Звонит телефон. Буратино приглашает в гости.

В.   Сегодня мы идём в гости к Буратино. Нам предстоят интересные испытания. Посмотрите, перед нами болото. К дому Буратино ведут три дорожки. (Перед дорожками 3 конверта с разными цветными эмблемами, внутри пазлы с изображением помидора, апельсина, гриба).Дети открывают конверты, складывают картинки и выбирают дорожку.

В.   Помидор какого цвета? А что ещё бывает красного цвета? Вы идёте по красной дорожке.

В.   Апельсин какого цвета? А что ещё бывает оранжевого цвета? Вы идёте по оранжевой дорожке.

В.   Шляпка гриба какого цвета? А что ещё бывает коричневого цвета? Вы идёте по коричневой дорожке.

В.   Вот мы и подошли к домику Буратино.

(Слышно пение птиц и журчание ручейка. Выставляется доска с изображением огорода. На нём «растут» овощи.)

Игра «Скажи по другому»

Образование ласкательных форм от данного слова.

В.   Давайте поиграем! Я говорю огурец- вы огурчик…(помидор, огурец, морковь, картошка, груша, персик, абрикос, ромашка, красная роза, нарядный ирис)

В.   А вы знаете как Буратино трудился? Копал землю чем? Носил воду в чём? Поливал чем?

Физминутка

В.   Посмотрите, ребята, набежали тучи (хмурят брови), грянул гром (хлопают в ладоши), закапал дождик (барабанят пальцами по столу)

Игра «Дождик»

Капля раз, капля два,

Капли капают едва.

Кап-кап, кап-кап,

Стали капельки бежать.

Капля каплю догонять,

Кап-кап, кап-кап. (сначала медленно передвигать пальцы, затем быстро).

Загадка

Над полями, над водой

Хлынул дождик проливной,

А затем повисло

В небе коромысло. (появляется радуга)

В.   А теперь угадайте, кто живёт у Буратино?

Чёрный молокозавод,

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. Кто это? (составляем предложение с данным словом)

В.   Послушайте ещё одну загадку.

Есть у Савки пятачок, два блинка и кренделёк.

Без шнурков на нём ботинки, а костюмчик из щетинки? (поросёнок)

В.   Вот мы и подошли к домику. А хотите посмотреть что внутри? Давайте зайдём?

(в домику Буратино накрыт стол, на котором стоит торт и самовар)

В.   Что стоит на столе? (торт)

В.   Посмотрите, что Буратино ещё приготовил для нас.

Мой сердечный друг- приятель

В чайном тресте- председатель.

Всё семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий,

Без труда глотает щепки.

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит как паровик. Что это?(самовар)

В.   Буратино идёт в школу. Угадайте, что ему подарили?

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Там жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (ранец, рюкзак, портфель)

В.   Давайте заглянем, что Буратино понесёт в школу?

(вынимаем из портфеля фонарик, рогатку, воздушный шарик, пирамидку, матрёшку, пирожок, тетради, карандаши, ручку, грушу, макароны; выбираем нужные, объясняем их назначение).

В.   Давайте из рожков выложим букву (р) и впишем её в слова (торт, роза, ромашка, рука, рыба, нора)

В.   Буратино очень рад гостям и предлагает нам оставить на память снимок. А для этого послушайте загадку:

Наведи стеклянный глаз,

Щёлкнешь раз- и помнят вас.

В.   Мы сегодня были в гостях у Буратино и учились правильно произносить звуки. А какой звук чаще всего встречался в наших словах и какую букву мы писали?

В.   Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Может быть вы в чем то затруднялись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....