Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей через сказку"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)
Часто после знакомства со сказками "Репка" и "Колобок" дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказок. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку, в какой последовательности герои встречают колобка. С целью формирования умения рассказывать сказки правильно, мы используем эти пособия в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить.
Данные пособия способствуют развитию речи через сказки "Репка" и "Колобок". Дети легко передают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев. Что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а также сочетанию речи с движением руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие « Посадил дед репку» Пособие изготовлено из подручных материалов: коробки из-под конфет, бутылочек от питьевого йогурта и пробок. Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Можно использовать в образовательных областях «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Задачи: закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, мы используем это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить.
Попутно, в процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим удовольствием закручивают и раскручивают пробки на горлышках от бутылок. Пособие мы поместили в театрализованный уголок.
При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев, соотнесение количества героев с цифрами в пределах 6-ти, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем).
Дидактическое пособие «Живые картинки» Данное пособие способствует развитию речи через сказку «Репка». Дети легко передают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев. Что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а также сочетанию речи с движением руки.
Процесс изготовления: Взяла 2 листа картона, соединила их вместе друг с другом при помощи двойного скотча. Сверху наклеила картинку для фона . Отдельно вырезала фигурки героев. Затем при помощи ниток закрепила на нашем сюжете фигурки так, чтоб они могли двигаться. Теперь можно предложить детям поиграть самостоятельно, а можно провести индивидуальную работу.
Дидактическое пособие «Живые картинки» по сказке «Колобок»
Цель: Развитие речи детей через сказку. Задачи: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить использовать знания в игре. Учить называть недостающего героя, определять его место (за, п осле, перед). Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать внимание, память. Дидактическая игра « Кого не хватает?»
Дидактическая игра «Кто лишний?» Цель: Развитие речи детей через сказку. Задачи: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить использовать знания в игре. Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор. Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать внимание, память.
Дидактическая игра «Кто вытянет репку?» Цель: Развитие речи детей через сказку. Задачи: Закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить использовать знания в игре. Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор. Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать внимание, память. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений: измерение расстояния от репки до героев, подбор ленточки нужной длины. Закрепление понятий: ближе, дальше; короче, длиннее; справа, слева, вверху, внизу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"
В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...
Учебно-методическое пособие. Дидактические игры для развития речи ребёнка.
Исходя из многолетней практики работы с дошкольниками, могу сказать, что каждый ребёнок индивидуален и у каждого свой темп овладения речью. В своей работе с детьми я успешно использую дидактические сл...
Развитие речи детей через сказку.
Развитие речи детей через сказку....
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".
Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...
Учебно-методическое пособие «Дидактические игры по развитию речи воспитанников дошкольного возраста».
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослы...
Развитие речи детей через сказку. Воспитание добрых чувств.
Из опыта работы над сказкой в группе раннего возраста....
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ
Учебно-методический и игровой материал по развитию речи в помощь родителям дпя самостоятельных занятий с детьми 4-7 лет...