Развитие речи через формирование представлений о здоровом образе жизни
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Их можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми.
Каждая игра, помимо воспитательных и образовательных задач, имеет и речевые. В процессе игры дети пополняют и активизируют словарь по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Продукты», «Спорт», «Домашние животные», «Человек»; закрепляют навыки словообразования; учатся составлять короткие рассказы; закрепляют навыки составления предложений различной конструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anya.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи через формирование представлений о здоровом образе жизни
В ходе работы экспериментальной площадки «Разговор о правильном питании» дети получали знания о полезных и не очень полезных продуктах, о функциях различных органов, о здоровом образе жизни. С целью закрепления полученных знаний мной были разработаны познавательно-развивающие игры с использованием интерактивной доски.
Они позволяет:
- сделать обучение более привлекательным и захватывающим, а НОД более динамичной.
- значительно повышает мотивацию к обучению.
- дает возможность быть активным участником процесса, что позволяет лучше запомнить новый материал.
- способствуют активизации мало активных детей.
К каждой теме НОД было разработано от двух до четырех игр. Всего было разработано 40 игр.
№ | Тема НОД | Игры |
1 | Если хочешь быть здоров (режим дня) | «Режим», «Лестница здоровья», «Нужные предметы», «Собери предложение», «Будь здоров» |
2 | Самые полезные продукты ( витамин А; охрана зрения) | «Полезно- вредно», «Витамин А», «Чьи глаза тебе помогут» |
3 | Как правильно есть (гигиена питания) | «Гигиена рук», «Яблочко для Анечки» |
4 | Удивительные превращения пирожка (органы пищеварения, режим питания, витамин В) | «Витамин В», «Где я был не скажу, а что видел, покажу» |
5 | Из чего варят каши и как сделать ее вкусной? | «Найди пару», « Где растет каша?» |
6 | Плох обед если, хлеба нет (витамин Д) | «Поварята», «Витамин D» |
7 | Полдник. Время есть булочки. (значение кальция для укрепления зубов и костей) | «Бабушкины пироги», «Подарки от Буренки» |
8 | Пора ужинать. (здоровый образ жизни) | «Часы питания», «Готовим » |
9 | Где найти витамины весной? (значение витаминов и минералов для человека) | «Витамины на столе», «Витамины зимой», «Витамины для человека» |
10 | На вкус и цвет товарищей нет (витамин С) | «Витамин С», «Много -мало» |
11 | Как утолить жажду. | «Живая вода», «Сок» |
12 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | «Магазин», «Угадай спортсмена», «Пирамида здоровья» |
13 | Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты. | «Где живут витамины», «Сад огород», «Винегрет», «овощи и фрукты»(описательный рассказ по мнемотаблицам) |
14 | Всякому овощу свое время. | «На дереве или на земле», «Урожай» |
15 | Праздник урожая | «Часы здоровья», «Все помощники нужны, все помощники важны» «Витамины круглый год» |
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Их можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми.
Каждая игра, помимо воспитательных и образовательных задач, имеет и речевые. В процессе игры дети пополняют и активизируют словарь по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Продукты», «Спорт», «Домашние животные», «Человек»; закрепляют навыки словообразования; учатся составлять короткие рассказы; закрепляют навыки составления предложений различной конструкции.
Представляю вашему вниманию несколько игр.
«Бабушкины пироги»
Задачи:
- Расширять представление о разнообразии пирогов.
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).
Ход игры:
-К обеду бабушка испекла пирог с овощной начинкой. (дети отбирают картинки –овощи и перемещают их на пироги) Какой пирог она испекла?(капустный, морковный…)
-К ужину бабушка испекла пирог с фруктовой начинкой. (дети отбирают картинки –фрукты и перемещают их на пироги.) Какой пирог она испекла?(вишневый, банановый..)
А какой пирог хотел бы попробовать ты?
Внуки попробовали пироги . Что они могут сказать о них? Какие они?(вкусные, сладкие, ароматные…)
Игра «Режим дня»
Задачи :
- Закрепить понятия: утро, день, вечер, ночь.
- Подвести ребенка к необходимости соблюдения режима дня.
- Закрепить умение давать развернутый ответ на вопросы.
Ход игры.
Беседа с детьми по «теме режим дня»
-Какие части суток вы знаете? -утро, день, вечер, ночь.
- Что мы делаем утром (днем, вечером, ночью)? (дети перемещают картинки, объясняя свой выбор)
Предлагает составить короткие рассказы на темы: «Мое утро», «Мой день», «Мой вечер»
Игра: «Будь здоров»
Задачи:
- Закрепить знания детей о здорового образа жизни;
- Закреплять умение обосновывать свой выбор; отвечать развернутыми предложениями.
Ход игры:
Логопед предлагает отметить синими кружками все, что помогает укреплению здоровья человека и красными и кружками все, что вредит здоровью.(дети перемещают кружки красного и синего цвета, объясняя свой выбор)
Игра « Витамины»
Задачи:
- Закреплять знания детей о видах витаминов и их источниках.
- Развивать память и внимание.
- Закреплять умение сопровождать действия речью.
Ход игры:
Логопед предлагает отобрать необходимые продукты питания и разложить их по тарелочкам с витаминами. (дети перемещают картинки- продукты объясняя свой выбор)
Игра « Витамины зимой»
Задачи:
- Закрепляет знания детей о видах витаминов и их источнике в зимнее время года.
- Развивать умение составлять связный рассказ используя свои знания.
Ход игры
Логопед закрепляет знания о важности витаминов в зимнее время года и просит назвать продукты, в которых сохраняются витамины.(дети перемещают витаминку и называют продукты, в которых содержаться витамины зимой)
Логопед может открыть подсказки(спрятаны за шторками). Они тоже передвигаются.
Игра «Где я был не скажу, а что видел, покажу»
Задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Расширять словарь по теме «Домашние животные»
Ход игры
Логопед предлагает узнать, где были Буратино и волк, Кот в сапогах и Мики Маус (ребенок открывает поочередно картинки, касаясь шторки. И отвечают на вопрос )
Игра «Живая вода»
Задачи:
- Закрепить знания о воде и ее пользе для человека.
- Учить обосновывать свой выбор.
Ход игры.
Логопед предлагает отметить зелеными кружками полезную для человека воду и красными кружками воду опасную для здоровью. (Дети перемещают кружки, объясняя свой выбор)
Игра «На дереве или на земле»
Задачи:
- Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении для человека.
- Закреплять представления о родовых и видовых понятиях.
- Закреплять умение давать развернутые ответы.
Ход игры
Логопед предлагает поместить фрукты на дерево, а овощи под дерево. (дети перемещают овощи и фрукты, давая полную характеристику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию сотрудничества с родителями.
В статье представлен опыт работы по формированию у детей представлений о ЗОЖ....
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.
В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....
Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»
Доклад (из опыта работы) Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»...
Семинар - практикум «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через пополнение здоровьесберегающей среды ДОУ»
Семинар - практикум «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через пополнение здоровьесберегающей среды ДОУ»...
Формирование представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы
Статья содержит рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни через художественную литературу....
Консультация для воспитателей «Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование представлений о здоровом образе жизни»
laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»....