Занятие по развитию связной речи детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи (подготовительная группа).
Подготовила: воспитатель Березина Наталья Викторовна 2 квалификационная категория.
Зима.
Цель: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, воспитывать любовь к природе. Развивать слуховое внимание.
Материалы: Домик, игрушечная Снегурочка. Картинки с изображением паровоза, подушки; Снегурочки, зимнего дерева, ковра, санок. Фишки - снежинки для поощрения детей за правильные ответы. Разноцветные конверты с индивидуальными заданиями, карандаши.
1)Прочти фразу:
2) Расставь буквы по порядку.
5 | 9 | 1 | 6 | 10 | 2 | 7 | 3 | 8 | 4 |
У | к | с | р | А | Н | о | Е | ч | г |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3) Зачеркни повторяющиеся буквы, прочти слово.
М | С | М | Н | М | Е |
Г | М | У | М | Р | М |
М | О | М | Ч | М | М |
М | М | К | М | М | А |
Ход занятия:
Воспитатель вносит домик.
-Дети, как вы думаете, кто живёт в этом домике? Чтобы это узнать, надо выполнить задания из этих конвертов. В красных конвертах лежит сложное задание, в жёлтых-попроще, а в зелёных - самые простые. Выберите те задания. Которые вы, по вашему мнению, можете сейчас выполнить. ( Дети выбирают конверты и выполняют задания.)
-Кто же живет в домике? ( Снегурочка). За правильные ответы вы получаете фишки-снежинки. В конце занятия мы посчитаем, сколько фишек набрал каждый из вас.
-Вспомните, из чего была сделана Снегурочка? (Из снега). Давайте поиграем со словом «снег». Я буду читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад». А вы добавляйте подходящие слова. Причём все эти слова связаны со словом «снег».
Тихо-тихо, как во сне падает на землю…(снег).
С неба всё скользят пушинки-серебристые… (снежинки).
Кружатся над головою каруселью… (снеговою).
На посёлки, на лужок всё снижается…(снежок).
Землю белой, чистой, нежной застелил постелью… (снежной).
Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в…(снежки).
Снежный ком-на снежный ком всё украсили…(снежком).
Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик).
Рядом - снежная фигурка - это девочка….(Снегурка).
На снегу-то посмотри- с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…(снег).
-Какие вы молодцы! Как много слов вы образовали от слова «снег». Вы хорошо овладели русским языком. А теперь задание посложнее. Попробуйте сами, без моей помощи образовать новые слова от слова «зима» (зимний, зимняя, зимовье, озимые и т.д.). Молодцы!
-Скажите, а вам нравится зима? Что вам нравится зимой?
Физкультминутка: Хоровод «Что нам нравится зимой!»
Молодцы! Давайте придумаем рассказ о зиме (выставить картинки с изображением паровоза и подушки). Подберите слова - определения к данному предмету (подушка-перьевая, мягкая, легкая и т.п.; паровоз - железный, быстрый и т.д.) . Молодцы! Давайте присвоим признаки подушки и паровоза зиме. Почему зима может быть мягкой? Легкой? Белой? (ответы детей). Когда мы можем сказать «железная зима»? «дымящая зима»? и т.д.
Молодцы! Вы подобрали много слов. Эти слова пригодятся нам для составления рассказов. Как вы думаете, для чего я выставила эти картинки? ( Снегурочка, дерево, ковер, санки). Правильно, чтобы составить рассказ. Для чего нужны номера? Это порядок слов в предложений в рассказе. Итак, первое предложение – зима. Составьте предложения о зиме. Говорит тот, у кого в руках Снегурочка. (2-3 предложения по каждой картинке). Кто запомнил рассказ и сможет его повторить? Остальные запомните этот рассказ и вечером расскажите маме.
Какую важную работу мы проделали сегодня на занятии? Чему научились? Мы учились составлять рассказы. А это очень важно хорошо говорить, чтобы окружающие вас понимали.
А теперь посчитаем фишки и похлопаем победителю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия поразвитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР на тему "В зимнем парке"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.
Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы "Дорогою добра"
Занятие по развитию связной речи....