АНАЛИЗ собственной деятельности по самообразованию Тема: «Обогащение словарного запаса, как ступень речевого развития детей»
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Речь - ведущий процесс психического развития ребенка.
Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс
возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, и что развитие речи мышления идет совместно, так как они составляют единое целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_sobstvennoy_deyatelnosti_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 2 «Пчелка»
собственной деятельности по самообразованию
Тема: «Обогащение словарного запаса,
как ступень речевого развития детей»
Воспитатель: Похомцева Г.П.
апрель 2014 года.
г. Ртищево
Речь - ведущий процесс психического развития ребенка.
Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс
возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, и что развитие речи мышления идет совместно, так как они составляют единое целое.
При систематической работе и при благоприятных условиях к трем годам речь детей развивается настолько, что они в состоянии выразить словами свое желание, мысль, проговорить то, что запомнили. Они могут декламировать небольшие стихи, петь песни.
Ребенок рождается с такими унаследованными качествами мозга, которые дают ему возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говорят окружающие его люди. Но для того, чтобы он заговорил, ему необходимо слышать речь взрослых, с ним надо разговаривать. Ребенок учится языку у взрослых.
Возраст до 7 лет - самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.
К сожалению, всегда занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д.
Чтобы помочь детям в становлении правильной и красивой речи, я выбрала эту тему по самообразованию.
Работая над этой темой, я поставила перед собой цель: создать условия для обогащения словарного запаса, для более эффективного развития детей в условиях детского сада с учетом возрастных
особенностей и современных требований в воспитании и развитии детей.
В течение учебного года планировала:
использовать в совместной деятельности с детьми познавательно-речевые игры, направленные на обогащение словарного опыта детей;
оформить в группе познавательно-развивающую среду по речевому развитию детей;
—привлечь родителей к пополнению словарного запаса детей через выполнение с ними различных видов деятельности;
—изучить методическую литературу по данной теме;
—использовать в работе по обогащению словаря у детей чтение русских народных сказок, потешек, песенок, игры- драматизации, просмотр кукольных спектаклей.
Работа по обогащению словаря детей значительно улучшила результат в речевом развитии детей.
Дети с интересом слушают стихи, рассказы, сказки, принимают участие в чтении стихов, пытаются пересказывать небольшие отрывки из сказок. С большим удовольствием принимают участие в драматизации сказок: «Репка», «Теремок», в обыгрывании потешек и русских народных песенок.
Отвечают на вопросы взрослых, касающиеся ближайшего окружения, используют в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Но есть и проблемы, над которыми надо работать: проводить индивидуальную работу по обогащению словаря, по развитию звуковой стороны речи, грамматике и связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела».
В данном материале освевещены практические упражнения по обогащению словарного запаса у детей 3-4 лет....
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
ППО на тему «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»...
Тема: «Обогащение словарного запаса детей»
Важное приобретение в дошкольном возрасте – овладение родным языком как средством и способом общения и познания....
План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений
Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет...
Консультация для родителей на тему: «Обогащение словарного запаса у детей».
Консультация для родителей на тему: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях»....
План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие...