Занятие по развитию речи в средней группе "Любопытные шарики"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи с детьми 4-5 лет.Включает интегрирование областей:коммуникация, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubopytnye_shariki.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.
Комарова Наталья Владимировна.
Конспект НОД по развитию речи
Тема: « Любопытные шарики»
Средняя группа
Образовательные: Формировать умение различать звуки [с], [ш] в словах. Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в подборе антонимов. Формировать у детей навыки связной речи, пересказывать маленький текст с опорой на картину.
Развивающие: Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Поощрять речевую активность детей в словесных играх. Совершенствовать умение слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать умение слушать высказывания сверстников.
Материалы и оборудование к занятию: ноутбук, доска, проектор, презентация
Демонстрационный материал: Сюжетные картины мальчик с собакой, девочка с котенком.
Методы обучения: игра, словесные указания,
Предварительная работа с детьми: артикуляционная гимнастика, рассматривание картин, словесные игры
Подготовка воспитателя: подготовка презентации, подготовка воздушных шаров, расстановка стульев.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств. Принимает активное участие в ходе занятия; проявляет интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет формировать ответы на вопросы педагога, Умеет подбирать прилагательные, антонимы.
Интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация.
Организованная образовательная деятельность.
1.Коммуникативная. Введение игрового момента
2.Двигательная.
3..Игровая. Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Внимание».
4. Коммуникативная. Итог занятия.
Ход занятия
I часть. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель. - Дети, какое у вас настроение? (ответы детей).
Воспитатель. - Сегодня мы с вами поиграем со звуками[с ], [ш], поиграем в игры со словами, послушаем рассказ про девочку и мальчика.
II часть. Повторение пройденного материала.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (ответы детей: весна).
-Расскажите, какая бывает весна? (ответы детей: красивая, цветущая, разноцветная, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, прекрасная, холодная, теплая.)
Воспитатель. – Мы с вами наблюдали за листочками на деревьях. Какие листочки весной? (ответы детей: весенние, зеленые, нежные, первые, маленькие, липкие, красивые).
Воспитатель. -Ой ребята тише, тише что то странное я слышу, словно кто–то к нам спешит и тихонечко шуршит.
СЛАЙД.1 На экране появляется изображение Шустрика.
Шустрик. Здравствуйте дети, я потерял своих друзей Свистелочку и Шуршика, они к вам в группу не залетали? Помогите их найти.
В группу влетают воздушные шары
Воспитатель. Ребята посмотрите это наши любопытные шарики, Свистелочка и Шуршик, они очень любят играть, и хотят все знать. Вот интересно почему Свистелочку так зовут ? Потому, что она, любит все, что свистит, а Шуршик, любит все, что шуршит.
Разминка. Воспитатель. Свистелочка просит, чтобы вы произнесли ее любимый звук Дети произносят: с с с с с.
Шуршик просит, чтобы вы произнесли его любимый звук
Дети произносят: ш ш ш ш ш
Воспитатель по очереди поднимает шарики, то красный, то синий, дети произносят звуки.
Речевая зарядка. са-ша-са, шо-со-шо, аш-ос-уш,
Воспитатель. Свистелочка просит, чтобы вы вспомнили слова, которые начинаются на звук[ с].
Дети называют слова.
Воспитатель. Шуршик просит, чтобы вы вспомнили слова, которые начинаются на звук
[ ш]
Дети называют слова.
В левом и правом углу стоят обозначения синий шарик Шустрик и красный шарик Свистелочка.
Воспитатель. Шарики снова хотят с вами поиграть, проверить какие вы внимательные.
воспитатель произносит слова поочередно на звуки [ с] и [ш], дети бегут к сигнальным обозначениям проводится дидактическая игра «Внимание». (Развитие слухового внимания)
- Дидактическая игра «Скажи ласково»
Воробей - воробушек
Крыло – крылышко
Горло- горлышко
Перо – перышко
Трава- травушка
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Полный – … Голодный- …
Твердый –… Тихо –…
Утро –… Сухой –…
Тишина –... Быстрый – …
Твердый –… Холодный – …
Дидактическая игра. Изменение глагола по родам
Я иду, и ты идешь
Я пою, и ты…
Я несу и ты …
Я лечу, и ты…
Я плыву, и ты…
Я бегу и ты…
Воспитатель. Молодцы ребятки, справились с заданием, устали, садитесь, отдохните
Дети садятся на стулья.
На экране Слайд № Мальчик и девочка со своими любимцами.
Воспитатель. Шарики высоко летали, разные истории узнали, тихо посидите, рассмотрите картинку, прослушайте внимательно рассказ.
Рассказ. (Задание на автоматизацию звука [ С])
«Любимчики»
У Саши собака Шарик. У Даши котенок – Пушок. Шарик любит кости, а Пушок молоко. Шарик спит у Сашиных ног, а Пушок на диване. Саша и Даша любят своих животных.
Вопросы.
1. Как зовут мальчика?
2. Кто у Саши?
3.Что любит Шарик?
4. Где спит Шарик?
5.Как зовут девочку?
6. Кто у Даши?
7.Что любит Пушок?
8.Где спит Пушок?
9. Кого любят Саша и Даша?
Воспитатель. А теперь Свистелочка и Шуршик хотят, чтобы вы пересказали этот рассказ.
Повторное чтение с установкой на запоминание. Рассказы детей. Один ребенок рассказывает Свистелочке, другой Шуршику.
III часть. Итог занятия. Издается звук из ноутбука. На экране появляется изображение Свистелочки и Шуршика
Свистелочка и Шуршик. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, нам пора лететь дальше, а вам оставляем сюрприз. До свидания ребята.
Дети находят воздушные шары, игры с воздушными шарами.
Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - ДжокЦель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологи...
Обобщение опыта работы "Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - Джок"
Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок...
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок.
Цель:1.Знакомить с терминами гласные и согласные звуки.2.Учить слушать, узнавать и произносить разные звуки.3.Активизировать речь детей.4. Способствовать развитию положительных эмоций, навык...