Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» №2
п. Половинка
Занятие по развитию речи «В гостях у Кати. Рассматривание чайной посуды».
2 младшая группа
Воспитатель: Богданова А.А.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.
- расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
- индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б.- активизация словаря.
Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная! Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?
Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?
А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.
Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка? Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.
Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с цветочками. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.
А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.
А что мы будем наливать в чашку? – Чай.
Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.
Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой).
Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.
Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? - В сахарнице. Принеси Ярослав, сахарницу.
- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.
Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.
Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.
Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.
Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.
Д/игра «Отгадай, чего не стало?» Молодцы!
Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. (Чаепитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Красная шапочка» №2
п. Половинка
Занятие по развитию речи
«В гостях у Кати.
Рассматривание чайной посуды».
2 младшая группа
Воспитатель:
Богданова А.А.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение.
- расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
- индивидуальная работа с Валерой К. и Егором Б.- активизация словаря.
Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Наша Катя! Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная! Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?
Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?
А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.
Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка? Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.
Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с цветочками. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.
А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.
А что мы будем наливать в чашку? – Чай.
Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.
Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой).
Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.
Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? - В сахарнице. Принеси Ярослав, сахарницу.
- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.
Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.
Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.
Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.
Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.
Д/игра «Отгадай, чего не стало?» Молодцы!
Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. (Чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...