Загадки
консультация (развитие речи, младшая группа) по теме
Заморочки из логопедической бочки:
учимся отгадывать загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_-_r_s_rod_-_zagadki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заморочки из логопедической бочки:
учимся отгадывать загадки
В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания. И, к сожалению, содержание предлагаемой литературы не всегда соответствует не только указанным возрастным параметрам, но и методическим требования к учебным изданиям.
Сегодня мы попытаемся разобраться какие же загадки можно и нужно загадывать нашим детям.
Прежде чем мы попросим об этом ребёнка, давайте оценим выбранные нами загадки. Будут ли они понятны малышу? Соответствуют ли они его возрасту?
- В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
- Прыг-скок, Прыг-скок, Длинные уши, Белый бок. (заяц)
- Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок)
- Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт. (кошка)
- Голодна - мычит, Сыта - жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (корова)
- С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (собака)
- На грядке зелёные, А в банке солёные. (огурцы)
- В шкурке жёлтой, кислый он Называется … (лимон)
Загадки в этом возрасте не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой.
- Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами.
- С неба падают зимою И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки - Белые …
(снежинки)
- Стукнешь о стенку - А я отскачу.
Бросишь на землю - А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу - Смирно лежать не хочу.
(мяч)
- Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Песни распевает, Время считает.
(петух)
- На спине иголки, Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок - Нет ни головы, ни ног.
(ёж)
Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете.
- В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге.
- Маленькая собачка - Домик стережёт. (замок)
- Без рук, без ног, А рисовать умеет. (мороз)
- Не колючий, светло-синий - По кустам развешан … (иней)
- Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (корова)
- Он в мундире ярком. Шпоры для красы. Днём он - забияка, Поутру - часы. (петух)
Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный.
- Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением.
- Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (жук)
- Всегда во рту, А не проглотишь. (язык)
- В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (поезд)
- Посреди двора стоит копна. Спереди - вилы, сзади - метла. (корова)
- Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (пила)
- Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок. (лиственница)
- Молода - похожа на серп, Поживёт - станет, как лепёшка. (месяц, луна)
Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения.
Вот мы и определили основные отличительные черты загадок и теперь уже знаем, какие загадки нужно загадывать нашему ребёнку в соответствии с его возрастом. Загадки, развивающие его мышление и речь, внимание и наблюдательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....