"Волшебная водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_vodichka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Волшебная водичка"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе
- Вятлева Елена Николаевна
- Воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №2» с. Ельники, Ельниковский район, Республика Мордовия, Россия
- Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
- Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы), практический (опыты), словесный.
- Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, мяч, краска, кисточки.
- Ход занятия:
- Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут?
- - Меня зовут Незнайка
- - Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул, вместе с ребятами. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним
- Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей). Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей).
- Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.
- А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
- - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
- - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- - Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
- - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Физкультминутка.
- Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).
- ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.
- - Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
- На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
- - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
- Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
- Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
- Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
- Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
- Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...