Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

 

 

                  

 

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.

Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании. Формировать доброе отношение к животным.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, чтение.

Предварительная работа: Чтение потешки о кошке; разучивание игры «Кот и мыши»

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Воспитатель: Дети, а вы любите гостей?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Воспитатель: К нам в гости должен прийти гость (загадка)

Отгадайте ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках цап-царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это… (кошка)

Раздается мяукание, вот и гость к нам пожаловал (стихотворение)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительой красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Ребятишки давайте познакомимся с кошками.

Воспитатель: Дети у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть туловище?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у котенка есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет котенок?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как она мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что котенок любит кушать?

Дети: Котята очень любят молочко.

Воспитатель: А как котенок пьет молоко?

Дети: Котенок язычком лакает молоко.

Воспитатель: Детки, а на кого котенок любит охотиться?

Дети: На мышей.

Воспитатель: Правильно.

Физминутка.

Детки, давайте поиграем.

Тише мыши кот на крыше

А котята еще выше

Кот пошел за молоком

А котята кувырком

Кот пришел без молока

А котята ха-ха-ха!

Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Нашему котёнку пора уходить, но он ещё придет к нам в гости.

Воспитатель: Давайте детки мы поиграем с котенком.

Игра «Кошка и мыши».

Цель: упражнять детей в беге.

Детки давайте попращаемся с котенком. Досвидание котенок, приходи к нам ещё.

Итог: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто приходил в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_mladshey_gruppe_2.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  развитию речи в первой младшей группе

                  автор: воспитатель Шахраманова Эрэна Зориковна

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.

Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании. Формировать доброе отношение к животным.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, чтение.

Предварительная работа: Чтение потешки о кошке; разучивание игры «Кот и мыши»

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Воспитатель: Дети, а вы любите гостей?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Воспитатель: К нам в гости должен прийти гость (загадка)

Отгадайте ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках цап-царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это… (кошка)

Раздается мяукание, вот и гость к нам пожаловал (стихотворение)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительой красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Ребятишки давайте познакомимся с кошками.

Воспитатель: Дети у котенка есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть туловище?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у котенка есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки у котенка есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а где живет котенок?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как она мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что котенок любит кушать?

Дети: Котята очень любят молочко.

Воспитатель: А как котенок пьет молоко?

Дети: Котенок язычком лакает молоко.

Воспитатель: Детки, а на кого котенок любит охотиться?

Дети: На мышей.

Воспитатель: Правильно.

Физминутка.

Детки, давайте поиграем.

Тише мыши кот на крыше

А котята еще выше

Кот пошел за молоком

А котята кувырком

Кот пришел без молока

А котята ха-ха-ха!

Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Нашему котёнку пора уходить, но он ещё придет к нам в гости.

Воспитатель: Давайте детки мы поиграем с котенком.

Игра «Кошка и мыши».

Цель: упражнять детей в беге.

Детки давайте попращаемся с котенком. Досвидание котенок, приходи к нам ещё.

Итог: Дети, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто приходил в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

дидактическая игра "Новая кукла"...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...