Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Третинникова Варвара Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи. Электробытовые приборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektrobytovye_pribory.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в группе старшего дошкольного возраста

воспитателя МБДОУ № 76 Третинниковой В.С

Тема: Электробытовые предметы.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного  возраста.

        Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- образовательные: учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, учить составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, поведения в быту с опасными предметами;  умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: картинки с изображением электробытовых приборов, мягкая игрушка, мобильный телефон, цветные карандаши, шарики пластилина синего и красного цвета, плакаты «Пожарной безопасности», символы огня с номером пожарной охраны.

Демонстрационный материал: фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон

Связь с другими областями: литература, безопасность жизнедеятельности, познание.

Словарная работа: электроприборы,  безопасность, электричество

1. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент (стол с демонстрационным материалом)

2. Беседа по теме:

- Ребята, что это за предметы?

-Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)

- Какие еще электроприборы вы знаете?

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

-Что служит питанием для электроприборов?

-Почему нельзя трогать розетки?

Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.

3. Загадывание загадок. (на доске вывешиваются картинки этих электроприборов).

В полотняной стороне

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

                            (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать.

                           (Магнитофон)

4. Д/И  «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание:

Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

5. Д/И «Один-много» (картинки)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов.

6. Физкультминутка.

Ребята, а что будет, если мы уйдем куда- нибудь в гости и забудем выключить плойку для завивки волос или утюг? Правильно, может случиться пожар.

 А сейчас встанем  на ножки и немного разомнемся. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово, относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Слова: пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, пила, пламя, кисть, пожарный рукав и другие).

Проходим на рабочие места за столы.

7. Игра- тренинг с телефоном.

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

- Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?

- Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (Правильно!  Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Предложить ребенку набрать номер телефона пожарной части и сообщить о пожаре.

- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?

 - Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим,  а только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом), электрочайник (можно получить ожёг паром) , электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая).

 8. Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы». 

А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик из пластилина прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются.

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

9. Творческое задание  

А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.

Итог: Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

 Ребята, я вам я желаю, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...