"Учим детей сочинять."
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
исполнителей чужих распоряжений, то мы никак не должны лишать детей такого “витамина роста”, как игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной, лимерики. Что такое лимерик? Это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать непонятные слова, элементы нелепицы и небывальщины. Лимерики начали придумывать в ирландском городе Лимерик. Английский поэт и художник Эдвард Лир был страстный любитель весёлой чепухи. Свою любовь к чепухе воплощал в лимериках, которые сам иллюстрировал смешными рисунками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_sochinyat.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей сочинять.
Если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных исполнителей чужих распоряжений, то мы никак не должны лишать детей такого “витамина роста”, как игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной, лимерики. Что такое лимерик? Это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать непонятные слова, элементы нелепицы и небывальщины. Лимерики начали придумывать в ирландском городе Лимерик. Английский поэт и художник Эдвард Лир был страстный любитель весёлой чепухи. Свою любовь к чепухе воплощал в лимериках, которые сам иллюстрировал смешными рисунками.
“Жил старик на развесистой ветке,
У него были волосы редки.
Но галчата напали
И совсем общипали
Старика на развесистой ветке.”
Лимерики можно придумывать про всё на свете.
Модель составления лимерика.
1.Жил-был (объект)
2.Какой (сравнение или указание на свойства предмета)
3.Что делал? (действие или взаимодействие с др. предметами)
4.С кем общался?
5.Вывод:мораль или утверждение
Мы с детьми нашей группы тоже попробовали сочинять лимерики. Вот что у нас получилось:
Очень важный он ходил.
Никогда не унывал,
Всегда песни напевал!
Вот какой весёлый мальчик! “
“Жил в деревне петух,
Был красив он, просто-ух,
Он ни с кем не задирался,
С курицами он не дрался.
Воспитанный петух!”
“Жила-была девочка Маша,
Она большая была растеряша,
Вещи свои не убирала,
Потом их долго с мамой искала,
Ну и Маша-растеряша!”
“Буква Ш согласная,
Буква она классная.
Мы слова с ней сочиняли,
И немножечко устали!
Как трудно придумывать слова!”
“У нас в группе много гостей,
Собрались они со всех волостей,
Посидите, посмотрите,
И нас строго не судите!
Мы все очень сильно стараемся!”
“Жил-был крокодил,
Всегда весёлый он ходил,
Сильно любил он в воде купаться,
И над кем-нибудь посмеяться.
Вот такой Крокодил-шутник!”
“Жили-были малыши,
Очень весёлые крепыши,
Рисовали они от души,
рисунки их хороши!
Молодцы, малыши-крепыши!”
“Жил-был гусь,
Всем он говорил: “Боюсь!”
Плавать в речке он боялся!
Никогда он не купался!
Вот какой гусь-Трусишка!”
“Жила-была лошадка,
Была коричневая, как шоколадка
По лугу она скакала
И детей на себе катала.
Очень резвая лошадка-шоколадка!”
“В одном лесу жила сова,
Очень старая была.
Днём на веточке дремала,
Ночью на охоту вылетала!
Ну очень странная птица!
“Жил-был мальчик по имени Веня,
Аллергию имел на пельмени,
Играет целый день, но при виде пельменей
Чувствует острую боль в колене.
Нельзя есть пельмени Вене!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"
Этот доклад я готовила для районного семинара....
"Как научить детей сочинять сказки?"
Консультация для старшего дошкольного возраста предназначена педагогам. В ней представлены отдельные методы и приемы моделирования сказок....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи:"Как научить детей сочинять пословицы"
Знакомство с пословицами, алгоритм последовательностей составления пословиц....
Обучаем детей сочинять стихи
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...
Консультация для родителей " учим детей сочинять рифмы"
Рифмы чаще всего используются в поэзии и песнях. В их основе лежит совпадение последних ударных гласных звуков рифмующихся строчек....
" Дети сочиняют синквэйны"
Образцы составления детьми синквэйнов...