Интегрированное занятие "Знатоки птиц"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Для осуществления главной задачи развития речи-формирование речевой компетентности, в занятии используются стихи, пословицы, составление рассказа по картине, дидактическая игра, ситуативный разговор.
Интеграция образовательных областей позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о ее объектах и явдениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_0.docx | 374.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе.
Тема: «Знатоки птиц»
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Познание».
Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;
- Развивать связную речь, активизировать словарь;
- Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;
- Формировать активный интерес к художественному слову;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
- Совершенствовать умения работать в технике оригами (изготовление птиц ).
Методы и приемы работы.
Информационно – рецептивный метод:
- рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;
- слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».
Словесный метод:
-обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;
- составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;
- рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;
- дидактическая игра «Я – птица»;
- ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».
Репродуктивный метод:
- выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.
Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).
Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами много говорили о весне и о ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Птицы возвращаются и щебечут сладко,
Солнце оживляется, зиму мне не жалко!
Ручейки волшебные радостно журчат,
Краски вешней радости сердце шевелят!
И сугробы медленно растеклись по лужам,
Как светло, приветливо после зимней стужи!
Изумрудной травкою любоваться нравится,
Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!
-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?
(дети высказывают свое мнение)
-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:
«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)
Составление рассказа по картинке.
-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)
План рассказа:
- Какое время года изображено на картинке?
- Как дети встречают птиц?
- Каких птиц мы называем вестниками весны?
- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.
Упражнение на релаксацию.
- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)
Ситуативный разговор.
- Вам понравилось слушать пение птиц?
- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)
- Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)
- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках картинки с изображением птиц)
Скворец.
Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Еще в поля туманы,
Еще роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже во всю свистит.
Свистит не славы ради,
Не ради всяких благ,
А просто в небо глядя,
От сердца! Просто так?
Грач
Отшумела в поле вьюга,
Грач домой вернулся с юга.
Был в труде специалист,
А теперь – крутой артист!
Носит кепи, черный фрак,
На сапожках блещет лак.
На прогулку грач идет,
Черный зонт с собой берет,
Шествует вальяжно,
Всем кивает важно.
Ласточка.
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнездышки птенцам.
-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)
-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»
Физминутка.
Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.
Работа с пословицами
-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.
1.Всякая птичка свои песенки поет.
2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.
3.Невелика птичка, да коготок остер.
-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)
-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».
Дидактическая игра «Я-птица»
Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).
Продуктивная деятельность детей.
-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.
План работы:
1.Разделить детей на группы;
2.Раздать схемы изготовления птиц;
3.Раздать листы цветной бумаги;
4.Самостоятельное выполнение задания;
5.Оказать помощь затрудняющимся детям.
(Закрепить изготовленных птиц на веточках)
Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)
Берегите птиц
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Муса Джангазиев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Развитие мелкой моторики. Интегрированное занятие "птица счастья"
Птица счастьяПтица счастья издревле была хранительницей семейного счастья и благополучия у русских людей. Образ птицы - это образ посредника между нашим земным миром и небом, в котором есть покой и ис...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Интегрированное занятие "Птицы"
Интегрированное зханятие "Птицы " для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с показом призентации и аудиозаписью "голоса птиц"...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Интегрированное занятие: «Птицы зимой».
Закрепить представления детей о жизни птиц зимой; развивать речевую активность; воспитывать заботливое отношение к птицам....
Интегрированное занятие "Птицы" для детей младшей группы
Данный материал представляет собой открытый урок по теме "Птицы" для детей младшего дошкольного возраста....