Развлечение "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развлечение( с элементами образовательной деятельности) с детьми второй младшей группы "Путешествие по сказкам" было проведено в рамках подготовки к педсовету на тему "Формирование коммуникативных способностей детей через различные виды детской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по сказкам" | 18.87 КБ |
Презентация к развлечению "Путешествие по сказкам" | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Развлечение во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Скороделова Елена Алексеевна
Городской округ г.Выкса
2014 год
Средства:
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток по сказкам
- Дидактические игры по сказкам: «Угадай сказку», «Найди заплатку», «Найди пару», «Картинки-половинки», пазлы, кубики по сказкам.
- Беседы по прочитанным сказкам
- Инсценирование отрывков из сказок
- Просмотр кукольных спектаклей и театральных постановок старших детей
- Рисование, лепка, аппликация по прочитанным сказкам: «Колобок катиться по дорожке», «Домик для лисички», «Миски для Мишутки»
Материалы:
- Дидактические игры: «Расставь героев сказки «Репка», «Картинки-половинки»
- Презентация к развлечению «Путешествуем по сказкам»
- Компьютер
- Свеча, мяч - колобок
- Аудиозапись: ритмика Т.Суворовой композиция «Колобок», песня Ю.Ким «В гостях у сказки»
Методические приемы:
- игровая мотивация,
- коммуникативная игра,
- дидактические игры,
- вопросы к детям,
- использование ИКТ,
- поощрение,
- художественное слово
Интеграция видов деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей
Задачи:
- Формирование первоначальных навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками
- Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Развитие умения узнавать и называть сказку по иллюстрациям
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Ход развлечения
1. Коммуникативная игра
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте!
2.ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. Хотите?
Попасть в страну сказок нам поможет волшебная свеча( воспитатель вносит зажженную свечу)
Давайте, ребята, скажем волшебные слова:
«Свечка, свечечка гори
В сказку дверь нам отвори»
А теперь закрываем глазки ( звучит музыка «В гостях у сказки»)
«Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Там экран волшебный есть
Сказок в нем не перечесть»
3.Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки. А вот и волшебный телевизор, который нам будет показывать сказки.( на экране появляются иллюстрации к сказке «Репка») (слайд№1)
Вы узнали эту сказку, ребята? Как она называется?
Игра «Расставь героев сказки по порядку» (слайд №2)
4.Посмотрите, ребята, в нашем волшебном телевизоре появилась еще одна сказка( иллюстрации к сказке «Колобок») (слайд №3)
Узнали вы эту сказку, ребята? Как она называется?
Кто в сказке вылепил колобка?
Слепила бабка вот такого колобка( слайд №4). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
Тогда слепила бабушка вот такого колобка( слайд№5). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
Ребята, почему колобок не может быть квадратным или треугольным? (он не сможет покатиться, ему мешают углы)
Каким должен быть колобок? (слайд№6)
Слепила бабушка колобка и положила на окошко студиться( слайд№7), надоело ему лежать и покатился колобок в лес( слайд№7)
(выкатывается «колобок» к детям)
Ой, ребята, посмотрите колобок к нам прикатился. ( слайд №8)
Танец «Колобок»
Давайте, ребята, отправим нашего колобка дальше катиться в лес.
(воспитатель катит колобка дальше « в лес»)
5.Ребята, посмотрите пока мы танцевали, в нашем волшебном телевизоре появилась новая сказка(иллюстрации к сказке «Теремок») (слайд№9)
Вы узнали эту сказку? Как она называется?
Ребята, чтобы вспомнить героев этой сказки я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Картинки-половинки»
6.А теперь, ребята, наше путешествие в страну сказок закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают в круг, воспитатель берет зажженную свечу)
«Верить в сказку – это чудо
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!» (дети задувают свечу)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...