Развлечение "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Скороделова Елена Алексеевна

Развлечение( с элементами образовательной деятельности) с детьми второй младшей группы "Путешествие по сказкам" было проведено в рамках подготовки к педсовету на тему "Формирование коммуникативных способностей детей через различные виды детской деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Развлечение во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

 Скороделова Елена Алексеевна

Городской округ г.Выкса

2014 год

Средства:

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток по сказкам
  • Дидактические игры по сказкам: «Угадай сказку», «Найди заплатку», «Найди пару», «Картинки-половинки», пазлы, кубики по сказкам.
  • Беседы по прочитанным сказкам
  • Инсценирование отрывков из сказок
  • Просмотр кукольных спектаклей и театральных постановок старших детей
  • Рисование, лепка, аппликация по прочитанным сказкам: «Колобок катиться по дорожке», «Домик для лисички», «Миски для Мишутки»

Материалы:

  • Дидактические игры: «Расставь героев сказки «Репка», «Картинки-половинки»
  • Презентация к развлечению «Путешествуем по сказкам»
  • Компьютер
  • Свеча, мяч - колобок
  • Аудиозапись: ритмика Т.Суворовой композиция «Колобок», песня Ю.Ким «В гостях у сказки»

Методические приемы:

  • игровая мотивация,
  • коммуникативная игра,
  • дидактические игры,
  • вопросы к детям,
  • использование ИКТ,
  • поощрение,
  • художественное слово

Интеграция видов деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей

Задачи:

  • Формирование первоначальных навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  • Развитие умения узнавать и называть сказку по иллюстрациям
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Ход развлечения

1. Коммуникативная игра

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,

Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

Здравствуйте гости, здравствуйте!

2.ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. Хотите?

Попасть в страну сказок нам поможет волшебная свеча( воспитатель вносит зажженную свечу)

Давайте, ребята, скажем волшебные слова:

«Свечка, свечечка гори

В сказку дверь нам отвори»

А теперь закрываем глазки ( звучит музыка «В гостях у сказки»)

«Отправляемся, друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Там экран волшебный есть

Сказок в нем не перечесть»

3.Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки. А вот и волшебный телевизор, который нам будет показывать сказки.( на экране появляются иллюстрации к сказке «Репка») (слайд№1)

Вы узнали эту сказку, ребята? Как она называется?

Игра «Расставь героев сказки по порядку» (слайд №2)

4.Посмотрите, ребята, в нашем волшебном телевизоре появилась еще одна сказка( иллюстрации к сказке «Колобок») (слайд №3)

Узнали вы эту сказку, ребята? Как она называется?

Кто в сказке вылепил колобка?

Слепила бабка вот такого колобка( слайд №4). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?

Тогда слепила бабушка вот такого колобка( слайд№5). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?

Ребята, почему колобок не может быть квадратным или треугольным? (он не сможет покатиться, ему мешают углы)

Каким должен быть колобок? (слайд№6)

Слепила бабушка колобка и положила на окошко студиться( слайд№7), надоело ему лежать и покатился колобок в лес( слайд№7)

(выкатывается «колобок» к детям)

Ой, ребята, посмотрите колобок к нам прикатился. ( слайд №8)

Танец «Колобок»

Давайте, ребята, отправим нашего колобка дальше катиться в лес.

(воспитатель катит колобка дальше « в лес»)

5.Ребята, посмотрите пока мы танцевали, в нашем волшебном телевизоре появилась новая сказка(иллюстрации к сказке «Теремок») (слайд№9)

Вы узнали эту сказку? Как она называется?

Ребята, чтобы вспомнить героев этой сказки я предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Картинки-половинки»

6.А теперь, ребята, наше путешествие в страну сказок закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают в круг, воспитатель берет зажженную свечу)

«Верить в сказку – это чудо

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!»  (дети задувают свечу)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...