НОД "Герои сказок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием призентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_khudozhestvennoy_literature.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 44 Приморского района Санкт- Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
«Герои сказок»
В образовательной области « Коммуникация»(Развитие речи)
С использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий
для детей подготовительной группы
Автор:
Клименко Анна Александровна
Воспитатель ГБДОУ № 44
Приморского района
Санкт-Петербург
2012
Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.
Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Волшебники».
Воспитатель: - Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали вот в этой посылке герои из сказок. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон, победит та команда, у которой окажется больше всего жетонов.
Воспитатель: - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку». Показ призентации
1). Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла… Слайд1
Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе).
- Кто её написал? (К.И. Чуковский).
2). В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан. Слайд 2
Воспитатель: - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа).
- Кто её написал? (С. Михалков).
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Слайд 4
Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке).
- Кто её написал? (С.Я. Маршак).
4). Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Слайд5
Воспитатель: - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде).
- Кто написал её? (А.С. Пушкин).
5). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:
Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять?
Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет!
Слайд 6
Воспитатель: - Кто угадал сказку, как она называется?
- Кто автор сказки?
6). Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Слайд 7
Воспитатель: - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).
- Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).
Воспитатель: - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает жетон.
1). На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит.( Русалка) Слайд 8
2). Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил. (Буратино, Папа Карло) Слайд 9
3) Он хозяина любил,
Верно, он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил. (Кот в сапогах) Слайд 9
4). Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка) Слайд 10
5). В золотых цветах лужайка,
Солнце светит в синеве.
Что любил носить Незнайка
У себя на голове? (Шляпу) Слайд 11
6). Красный, пузатый,
В семье огородной
«Сеньором» себя
Называет он гордо.
Напрасно он злится,
Напрасно грозится:
Его Чипполино
Совсем не боится. (Сеньор Помидор) Слайд 12
7). Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный) Слайд 13
8). С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон) Слайд 14
9). Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте.
Кто? (Лягушка) Слайд 15
10). В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) Слайд 16
Воспитатель: - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок, тем самым справились с заданием.
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд).
- Верно, если правильно имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.
1 | с | а | м | о | д | е | л | к | и | н | |||||||
2 | к | а | р | а | н | д | а | ш | |||||||||
3 | б | у | р | а | т | и | н | о | |||||||||
4 | н | е | з | н | а | й | к | а | |||||||||
д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а | ||||||||
6 | в | и | н | н | и | п | у | х |
Воспитатель: - Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей.
- У нас победила дружба. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки «Знаток сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...