Мир игрушек
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

В методической разработке рассмотрены следующие задачи: Закреплять понятие «игрушки». Расширять пассивный словарь, активизировать речь детей. Учить собирать пирамидки, ориентируясь на размер колец. Учить выполнять определенные действия с мячом. Закрепить понятия «один», «много». Закреплять понятия «большой», «маленький», «побольше», «поменьше». Закреплять знания основных цветов. Учить выполнять определенные действия по подражанию. Учить соотносить действия с предлогами. Развитие речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_igrushek.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир игрушек».

Цель: Закреплять понятие «игрушки». Расширять пассивный словарь, активизировать речь детей. Учить собирать пирамидки, ориентируясь на размер колец. Учить выполнять определенные действия с мячом. Закрепить понятия «один», «много». Закреплять понятия «большой», «маленький», «побольше», «поменьше». Закреплять знания основных цветов. Учить выполнять определенные действия по подражанию. Учить соотносить действия с предлогами. Развитие речевого развития детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Петрушка, здоровается  и знакомится с детьми.

Петрушка: Ребята, я люблю играть в игрушку, а вы любите? А какая у тебя любимая игрушка? (имя ребенка).

 В мире много есть игрушек.

Есть они у каждого:

У девчонок и мальчишек

Много всего разного!

- Ребята,  я вам принес игрушки, давайте  их рассмотрим.

Дети рассматривают и называют игрушки.

Воспитатель: Пусть Петрушка посидит с нами и посмотрит . Посмотрите , ребята, сколько кукол?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько мячей?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько пирамидок?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной пирамидке. Ты сколько взял пирамидок? (имя ребенка). А у тебя сколько пирамидок

Воспитатель: Давайте разберем свои пирамидки, разбирает пирамидку.

Воспитатель: Какое колечко я сняла?

Дети: маленькое , зеленое.

Воспитатель: а это  какое колечко?

Дети: маленькое, красное.

Воспитатель:

Последнее колечко какое?

Дети: большое, синее.

Воспитатель: разберите свои пирамидки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько колечек у пирамидки?

Дети: много.

Воспитатель: Чтобы собрать пирамидку, надо найти самое большое кольцо, поменьше, еще меньше, самое маленькое. Соберите свои пирамидки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько пирамидок у тебя? (имя ребенка).

Ребенок: одна.

Воспитатель спрашивает у всех детей, «сколько пирамидок?»

Колечек  много, а пирамидка – одна.

Пирамидки мы собрали

И в коробочку убрали.

(собираем пирамидки).

Мы немножко отдохнем,

В мячик поиграть пойдем.

Воспитатель: Ребята, какой мячик.

Дети: круглый, красный, гладкий, легкий.

Дети рассматривают мяч.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом, я вам буду бросать мяч, а вы его будете ловить. Лови мяч (имя ребенка).

Воспитатель обучает ловить и бросать мяч двумя руками.

Воспитатель: А теперь надо попасть мячом в ворота.

Учит детей прокатывать мяч в ворота.

Воспитатель: Очень мячик наш устал,

И на полку он попал.

(убирает мяч).

Ну а мы за стол присядем,

И картиночки достанем.

(раздаю детям комплект картинок).

Воспитатель спрашивает у детей:

Покажи картинку, где мячик лежит на стуле. Покажи картинку , где машина стоит под стулом.

Воспитатель задает детям вопросы; «Где лежит мячик?», «Где стоит машина?».

Воспитатель: Посмотрите ребята, какую игрушку, принес Петрушка? Кто это? «Лошадка».

Воспитатель читает стих А.Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Давайте ребята превратимся в лошадок.

Скачут, скачут по лужайке                             передвигаемся прискоком

Резвые лошадки.                              

Цок копытцем, цок копытцем-                        дети останавливаются, топают

Вот вам и водица.                                              Дети выполняют наклон головы

                                                                                            Вправо- влево

Воспитатель:

Мы с игрушками играли.

Поиграли и убрали,

Все убрали по местам.

Везде порядок- тут и там.

Не придется нам скучать,

 Будем пальцем рисовать!

Воспитатель приглашает детей к столу , где лежат картинки с изображением мяча.

- ребята, давайте мы с вами эти мячики разукрасим, чтобы они были красивые.

Показываю на мальберте , как надо макать палец в краску и наносить краску на рисунок, проговаривая цвет краски.

Петрушка рассматривает рисунки детей, хвалит их и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...