Мир игрушек
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
В методической разработке рассмотрены следующие задачи: Закреплять понятие «игрушки». Расширять пассивный словарь, активизировать речь детей. Учить собирать пирамидки, ориентируясь на размер колец. Учить выполнять определенные действия с мячом. Закрепить понятия «один», «много». Закреплять понятия «большой», «маленький», «побольше», «поменьше». Закреплять знания основных цветов. Учить выполнять определенные действия по подражанию. Учить соотносить действия с предлогами. Развитие речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_igrushek.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир игрушек».
Цель: Закреплять понятие «игрушки». Расширять пассивный словарь, активизировать речь детей. Учить собирать пирамидки, ориентируясь на размер колец. Учить выполнять определенные действия с мячом. Закрепить понятия «один», «много». Закреплять понятия «большой», «маленький», «побольше», «поменьше». Закреплять знания основных цветов. Учить выполнять определенные действия по подражанию. Учить соотносить действия с предлогами. Развитие речевого развития детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Петрушка, здоровается и знакомится с детьми.
Петрушка: Ребята, я люблю играть в игрушку, а вы любите? А какая у тебя любимая игрушка? (имя ребенка).
В мире много есть игрушек.
Есть они у каждого:
У девчонок и мальчишек
Много всего разного!
- Ребята, я вам принес игрушки, давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают и называют игрушки.
Воспитатель: Пусть Петрушка посидит с нами и посмотрит . Посмотрите , ребята, сколько кукол?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько пирамидок?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной пирамидке. Ты сколько взял пирамидок? (имя ребенка). А у тебя сколько пирамидок
Воспитатель: Давайте разберем свои пирамидки, разбирает пирамидку.
Воспитатель: Какое колечко я сняла?
Дети: маленькое , зеленое.
Воспитатель: а это какое колечко?
Дети: маленькое, красное.
Воспитатель:
Последнее колечко какое?
Дети: большое, синее.
Воспитатель: разберите свои пирамидки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько колечек у пирамидки?
Дети: много.
Воспитатель: Чтобы собрать пирамидку, надо найти самое большое кольцо, поменьше, еще меньше, самое маленькое. Соберите свои пирамидки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько пирамидок у тебя? (имя ребенка).
Ребенок: одна.
Воспитатель спрашивает у всех детей, «сколько пирамидок?»
Колечек много, а пирамидка – одна.
Пирамидки мы собрали
И в коробочку убрали.
(собираем пирамидки).
Мы немножко отдохнем,
В мячик поиграть пойдем.
Воспитатель: Ребята, какой мячик.
Дети: круглый, красный, гладкий, легкий.
Дети рассматривают мяч.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом, я вам буду бросать мяч, а вы его будете ловить. Лови мяч (имя ребенка).
Воспитатель обучает ловить и бросать мяч двумя руками.
Воспитатель: А теперь надо попасть мячом в ворота.
Учит детей прокатывать мяч в ворота.
Воспитатель: Очень мячик наш устал,
И на полку он попал.
(убирает мяч).
Ну а мы за стол присядем,
И картиночки достанем.
(раздаю детям комплект картинок).
Воспитатель спрашивает у детей:
Покажи картинку, где мячик лежит на стуле. Покажи картинку , где машина стоит под стулом.
Воспитатель задает детям вопросы; «Где лежит мячик?», «Где стоит машина?».
Воспитатель: Посмотрите ребята, какую игрушку, принес Петрушка? Кто это? «Лошадка».
Воспитатель читает стих А.Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Давайте ребята превратимся в лошадок.
Скачут, скачут по лужайке передвигаемся прискоком
Резвые лошадки.
Цок копытцем, цок копытцем- дети останавливаются, топают
Вот вам и водица. Дети выполняют наклон головы
Вправо- влево
Воспитатель:
Мы с игрушками играли.
Поиграли и убрали,
Все убрали по местам.
Везде порядок- тут и там.
Не придется нам скучать,
Будем пальцем рисовать!
Воспитатель приглашает детей к столу , где лежат картинки с изображением мяча.
- ребята, давайте мы с вами эти мячики разукрасим, чтобы они были красивые.
Показываю на мальберте , как надо макать палец в краску и наносить краску на рисунок, проговаривая цвет краски.
Петрушка рассматривает рисунки детей, хвалит их и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...