ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

ГАЙНУТДИНОВА ГУЗЕЛЬ ФАРИДОВНА

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в зимний лес

Ребята, давайте поговорим о зиме.

После какого времени года наступает зима? (после осени)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Какие признаки зимы вы знаете?

Сегодня я предлагаю совершить прогулку в зимний лес.

В лес на зимнюю прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти!

Лес -  наш общий дом, в котором растут деревья, растения, живут разные звери, насекомые, птицы. Как есть правила поведения на улице, в гостях, дома, есть и правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.

Нельзя шуметь!

Нельзя мусорить!

Нельзя ломать ветки, рубить деревья!

Нельзя разводить костер!

Нельзя из леса уносить домой зверей!

Молодцы, все правила вспомнили. А сейчас возьмем кормушку, гостинцы для лесных зверей и отправимся на прогулку. Как нужно одеваться в лес? (тепло – шапку, куртку, валенки….)

Молодцы, мы готовы, отправляемся в путь:

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались.

Вот мы и пришли в зимний лес. Какой он? (белый, снежный, красивый, нарядный, блестящий)

Давайте потрогаем снег. Какой он? (белый, чистый, холодный, липкий, мокрый)

Давайте все вместе подышим лесным воздухом. Какой он чистый! А почему он чистый?

А вот и первое дерево, которое нас встречает. Вы узнали его? (береза)

А по какому признаку вы узнали его? (по белому стволу)

Наша белоствольная красавица нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины. О березе написано немало стихотворений, давайте послушаем одно из них.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет

В шубке белой - зимой

Вся в сережках – весной

Сарафан зеленый - летом

В день осенний – в плащ одета.

Ребята, закройте глаза, что вы слышите? (ничего)

Что вы слышали летом? (пение птиц)

А почему не слышим зимой? (птицы улетели в теплые края)

Все ли птицы улетели? (нет)

Каких птиц можем встретить зимой? (дятла, синицу, клеста, сову, воробья, ворону, сороку, галку) Как они называются? (зимующие)

Легко ли живется птицам зимой? (Тяжело) Можем ли мы им помочь? (да, повесить кормушку, насыпать зернышки, семечки)

Мы взяли с собой кормушку и семечек для птиц. Повесим кормушку и угостим наших пернатых друзей. (Ребята выполняют действие)

 Молодцы, возле березы чьи – то следы. Давайте попробуем их угадать.

Прыг да скок - исчез трусишка,

Это маленький…(зайчишка)

Да, правильно, это заяц оставил свои следы. На какую фигуру похожи следы? (следы похожи на овал). Большие - это задние лапы, а поменьше - передние. Как зимует заяц?

К зиме заяц меняет серую шубку на белую, спит под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.

А вот еще одни следы.

 Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

Этот зверь лесной …(лиса)

Правильно, лиса, ее следы похожи на цветок. Как зимует лиса?

Лиса одевается в теплую шубу, живет в норе, охотиться на мышек и зайчиков.

Лисьи следы привели нас к другому дереву.

Подойдем к нему. Что это за дерево? (ель)

Кто расскажет стихотворение?

Какой бы лютый холод не был

И как бы вьюги не гудели,-

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые как летом ели.

Чем отличается ель от других деревьев? (У ели вместо листьев хвоя, она не падает, все время зеленая. Иголки ели короткие, колючие. На елке растут шишки)

Ребята, давайте поиграем в игру «С кем дружит ель?»

Не только ель дружит  с клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и друзья ели дружны между собой. Клест срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и зайцу, и дятлу, и белке еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, потому что она не может сорвать шишку с дерева.

Давайте немного отдохнем и сделаем звериную зарядку

Физкультминутка.

Раз- присядка

Два - прыжок

Эта заячья зарядка

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Ребята, я вижу возле елки снова чьи – то следы.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Расскажите о жизни белочки зимой:

Зимой  белочка надевает серую шубку, на ушках появляются кисточки, зимой ест шишки, орехи, желуди, грибы, которые запасает осенью. Живет в дупле дерева.

А кого из зверей мы зимой не встретим? (медведя, ежа) Почему? (спят)

Хорошо, посмотрите, беличьи следы привели нас еще к одному дереву. Что это за дерево? (дуб)

Опишите это дерево (Дуб - очень большое дерево, с мощными ветвями, кора очень толстая плоды дуба – желуди). Кто расскажет нам стихотворение о дубе?

Дует ветер с юга.

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает.

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры,- боюсь-

Дубом как никак зовусь!

Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Понравилась ли она вам? Мы познакомились с лесными жителями, деревьям. Весной мы еще раз вернемся в лес и посмотрим, какие изменения произошли в лесу. Давайте еще раз подышим чистым лесным воздухом, попрощаемся с лесом, его жителями и отправимся в обратный путь.

ЦЕЛЬ: формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей умения и навыки наблюдения за живой и неживой природой в зимнее время года; формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ,положительного отношения к природе. Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Побуждать детей в зимнее время подкармливать птиц. Развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, умение наблюдать и обобщать результаты наблюдений. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о жизни животных и птиц зимой, разучивание стихотворений о березе, дубе, ели, изучение следов животных на снегу, отгадывание загадок о зиме и животных.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мощные ветки, сугробам крутолобым, вьюга.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: макеты зимних деревьев: елочки, березы, дуба; снежинки, птицы, кормушка, угощения для лесных жителей; следы зайца, белки, лисы; изображения правил поведения в зимнем лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....