Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 Упражнять в названии домашних животных: Собака, кошка, корова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

                    Занятия по развитию речи

                         В 1 младшей группе

                             ГБОУ д/с №2001

               Тема: «Домашние животные»

                 Воспитатель: Лысова Е.В.

Цель: Упражнять в названии домашних животных: Собака, кошка, корова. Учить называть способ подачи голоса. Упражнять в звукопроизношении через подражание голосам животных. Обогащение словаря: кошка, собака, корова, домашние животные, лает, мяукает, мычит.

Материалы: Предметные картинки из серии домашние животные: «кошка», «собака», «корова». Игрушки: кошка, собака, корова.

Ход занятия:

Часть 1.Вводная.

В.- «Сегодня мы поговорим о домашних животных. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?».

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Часть 2. Основная. 

Воспитатель поочередно показывает картинки с изображениями животных и спрашивает: «Дети, кто это?».

Д.- «Собака».

В.-« Молодцы, а как собака подает голос?» (лает)

В.- « А как собака лает?»

Дети подражают.- «Гав-гав!»

Далее воспитатель зачитывает стихотворение.

                                             Кто во дворе так заливисто лает?

                                             Тонущих кто из беды выручает?

                                             В трудный поход ее брать с собой можно,

                                             Друга вернее найти невозможно.

И так далее со всеми картинками.

В.- «Дети, и кошка, и собака, и корова- это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком».

Воспитатель задает вопрос для закрепления- «Ребятки, скажите, какие животные, кошки, собаки, коровы?»

Д.- «Домашние!»

Часть 3. П/И «Кошки- Мышки».

Дети (мышки), бегают по группе, а когда воспитатель неожиданно показывает кошку, садятся на ковер (прячутся в домик).

Часть 4. Игра «Домашние животные».

В.- «Ой, ребятки, пойдемте погуляем!» Воспитатель подводит детей к ковру, на котором лежат игрушки.- «Ой, а кто здесь сидит?»

Дети садятся на ковер. Идет рассматривание игрушек, а воспитатель в процессе комментирует – «Это кошка, она пушистая, маленькая, с маленькими ушками».

В.- «Кто это?» (кошка).

В.- «А как кошка подает голос?» (мяукает).

В.- «Как кошка мяукает?» (мяу-мяу).

В.- «Это собачка, у нее гладкая шерстка, длинные ушки и хвостик закорючкой. Кто это? (собака).

В.- «А как собака подает голос?» (лает).

В.- «Как лает собака?» (гав-гав).

И так далее…

В.- «Детки, возьмите в руки по одному «животному». Я буду показывать вам картинки, а тот у кого будет это животное, поднимет его высоко и залает, или мяукает, или замычит».

Воспитатель показывает первую картинку, на которой изображена корова. – «Кто это?»(корова).

И дети, у которых в руках «корова» поднимают игрушку, и кричат- «Му».

И так далее с остальными картинками.

Часть 5. Заключительная.

В.- «Детишки, как кошку, собаку, корову, можно назвать одним словом?»

Д.- «Домашние животные».

Для закрепления воспитатель повторяет еще раз вопрос – «Ребятки, каких домашних животных вы знаете?»

Воспитатель выслушивает ответы детей.

                                                        Стихи для занятия:

                    Кошка.                                                                                               Свинья.

Серенькая кошечка,                                                                               Бежит толстушка

Села на окошечко.                                                                                  Хвостик- завитушка

Хвостиком махала,                                                                                  Ушки пирожком,

Деток созывала.                                                                                       Рыльце пяточком.

                    Корова.

Тяжело стучать копыта,

Вымя молоком налито.

Длинный хвост, рога дугой…

Ждут кормилицу домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...