Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

 Знакомить детей с понятием <Семья>  на примере семьи Петушка.

Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект                                                                          

Занятия по развитию речи

                           в 1 младшей группе

                               ГБОУ д/с №2001

                      Тема: <Семья Петушка>.

                                       Составила и провела

                                   Воспитатель: Лысова Е.В.

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с понятием <Семья>  на примере семьи Петушка.

Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

  1. Воспитывать любовь к родному языку,  обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
  2.  Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов («что это?», «кто это?»).

Предварительная работа: чтение петушке о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки  «Петушок», разучивание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплёнок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.

Ход занятий

Воспитатель предлагает игру «Как у птичьего двора собралась детвора…»

Дети водят группе хоровод.

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-Ко-Ко».

Дети: Ко-Ко-Ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: «Га-Га-Га!»

Дети: Га-Га-Га!

Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-Бал-Бал!»

Дети: Бал-Бал-Бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру на поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

«Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт».

-Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Да, а что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы. Давайте позовём Петушка к нам в гости: «Петушок,

Петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»

Дети: «Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!»

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я?

А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети: Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелково бородушка,

Что то рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.

Воспитатель: Вот такой красивый папа-петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт?

Дети: Курочку!

Воспитатель: Да, он маму-курочку зовёт. Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»

Курочка: Ко-ко-ко!

(Воспитатель достаёт игрушку-курочку.)

-Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель:

«Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!»

Ребята, как курочка цыплят зовёт?

Дети: Ко-ко-ко!

Дети встают со стульев и ищут цыплят.

Воспитатель: (обращается к петушку)

«Петушок,петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок.

Через тёмный лесок,

Через лес за реку

Прокричи: Ку-ка-ре-ку!»

-Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплятки услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель подаёт знак «тихо». Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята.

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Дети: Маленькие, пушистенькие, жёлтенькие.  (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка

Воспитатель: А папа…?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки? Да они есть хотят. А мама-курочка заботливая, она очень любит своих днток. Вот она звёт их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятками.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

Воспитатель: (надевает шапочку «курочки»)

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите».

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?

Дети: Я, я!

Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.

Рисование зёрнышек после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...