Дидактическая игра "Вымоем куклу в ванне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) "Вымоем куклу в ванне". Конспект оформлен в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_d.i._vymoem_kuklu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект дидактической игры
с детьми раннего возраста
«Вымоем куклу в ванне»
Воспитатель: Милович Галина Михайловна
Санкт-Петербург
2014
Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста
«Вымоем куклу в ванне»
Автор-составитель
воспитатель
Милович Г.М.
Санкт-Петербург 2014
Цель: познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие»: формировать первичные представления о себе, объектах окружающего мира
Образовательная область «речевое развитие»: Расширить и уточнить словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая) ,развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать основы безопасного поведения в быту.
Образовательная область «Физическое развитие»: формировать становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, деятельностный подход, создание проблемной ситуации.
Материалы:
Кукла, тазик, две лейки, мочалки по числу детей, мыло в мыльнице, халатик для куклы, полотенце, мыльные пузыри по числу детей, куклы по числу детей, муз. сопровождение для физминутки («Игра с куклой» Е. Железнова)
Примерный ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Посмотрите, кто к нам пришел? -Эту куклу зовут Маша. | |
-Ой, Маша грязная, чумазая, она испачкалась. Что же нам делать? | Дети высказывают свои предположения |
-Что нам нужно чтобы вымыть Машу? -Куда мы нальем воду? -Какая должна быть вода? -Проверь, какая вода в ванночке. (Холодная) -Можно мыться в холодной воде? Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? | Дети наливают в таз воду из лейки, сначала холодную, потом горячую. Объясняют как получилась теплая вода. |
-Какая теперь вода? -Чем мы будем мыть Машу? (мылом, мочалкой) -Какое мыло? (маленькое, круглое, белое, душистое) | |
-Какая мочалка? -Как называется коробочка, в которой лежит мыло? | |
-Все мы приготовили для мытья? (Нет, забыли полотенце) -Что мы наденем Маше после мытья? -Мы все приготовили, давайте мыть Машу. | |
-Можно ее посадить в воду? (Нет, надо раздеть) -Давайте разденем Машу. -Что ты делаешь? (снимаю платье, раздеваю куклу). (В процессе раздевания куклы задавать вопросы детям о том, что они делают, что делают их товарищи.) -Сажай Машу в воду. -Что надо делать теперь, а теперь? (Намылить мочалку мылом, потереть куклу, вымыть голову, смыть мыло, вытащить Машу из ванночки, вытереть, одеть. Каждое действие производится детьми и обговаривается) -Маша теперь чистая. Она говорит вам спасибо. -Что мы делали мылом? -А еще из мыла можно сделать мыльные пузыри. | Дети снимают с куклы одежду, затем моют ее, вытирают, одевают, все действия оречевляются. |
Воспитатель раздает детям мыльные пузыри, учит их плавно дуть в рамочку, не надувая щек. Физминутка под музыку «Танец с куклой» | Дети пускают мыльные пузыри. Дети танцуют с куклами, соотнося движения с текстом песенки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие-кукла «Веселая умная обезьянка»
Кукла «Веселая умная обезьянка» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений...
Методическое пособие «Дидактическая чулочная кукла Таня»
В данном методическом пособие используются основные принципы совмещения элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности....
Наглядно-дидактическое пособие кукла Таня
Игра-уникальная деятельность ребенка, а также средство его воспитания и развития. Но только игры с куклой-образом человека-позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему пос...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Вымоем куклу в ванне»
Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выд...
Конспект занятия «Вымоем куклу в ванне»
Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)....
Многофункциональное дидактическое пособие «Куклы разные важны, куклы разные нужны»
У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, практически исчезла потребность в играх –драматизациях, что неизбежно ведёт к отставани...
Вымоем куклу в ванне
1. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, гоячая).2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабаты...