"Что за прелесть эти сказки"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие "Что за прелесть эти сказки" для детей старшей группы по коммуникации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №2 « Ручеёк» с. Железнодорожный
МР Белорецкий район РБ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации
Старший возраст
Тема «Что за прелесть эти сказки»
Подготовила:
Воспитатель: Муллагильдина А.А.
2012 год
Цель:
Коммуникация (социализация): Формировать у детей умение подражать животным и драматизировать сказку, умение правильно импровизировать.
Коммуникация: Развивать творчество, память. Активизировать словарный запас детей и обогащать знаниями русских народных сказок.
Воспитательная работа: Воспитывать добрые чувства по отношению друг к другу.
Оборудование: Красочные иллюстрации к сказкам, книги – сказки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня нас пригласили в «Страну сказок», а чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова. Слушайте внимательно, а потом повторим все вместе:
Два раза хлопни,
три раза топни.
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Звучит музыка
Воспитатель: Вот и оказались мы в «Сказочной стране». Дети посмотрите, сколько всего интересного в этой стране. А это что такое красивое, красочное. Какой интересный конверт, а что в нём лежит. Дети я вам буду показывать картинку, а вы мне будете говорить, как называется сказка и рассказывать о чём эта сказка.
Воспитатель: Показывает первую картинку. – Дети говорят название сказки, и по цепочке трое детей рассказывают содержание сказки.
Дети, какие вы молодцы! Все сказки правильно назвали и рассказали. Но мы можем не только узнавать и рассказывать сказки, но умеем выступать как настоящие артисты! Я предлагаю поиграть в театр. А в театре есть артисты, которые показывают спектакль. Наш спектакль называется:
«Лиса, заяц и петух»
Воспитатель: Я буду за автора.
Роли исполняют:
Лиса – Мата Хажи – Алиева.
Заяц – Самира Садреева.
Петушок – Данил Шаймарданов.
Медведь – Вадим Калинин.
Собаки – Асхаб Хажи – Алиев, Денис Шаймарданов.
Начинаем нашу сказку:
Автор: Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по – старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки, то и выгнала. Идёт зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:
Собаки: - О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собаки: - Не плачь, зайчик, - мы её выгоним.
Автор: Пришли к избушке:
Собаки: - Ав- ав -ав! Поди, лиса, вон!
Лисица: - Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Автор: Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идёт мимо медведь:
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: - Не плачь, зайчик, - я её выгоню.
Зайчик: - Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь: - Нет, выгоню.
Автор: Подошли к избушке. Медведь как заревёт:
Медведь: - Поди, лиса, вон!
Лисица: - Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Автор: Медведь испугался и ушёл. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идёт мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несёт. Увидел зайчика и спрашивает:
Петушок: - Что ты, зайка, плачешь?
Зайчик: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Её избушка растаяла – попросилась она ко мне погреться да меня из избушки – то и выгнала.
Петушок: - Пойдём, я её выгоню.
Зайчик: - Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
Петушок: - А я выгоню. Пойдём!
Автор: Подошли к избушке – петушок и запел:
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!
Автор: Лиса испугалась и говорит:
Лисица: - Одеваюсь…
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Автор: Лиса выскочила из избушки, и в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал молодец! Давайте поаплодируем нашим артистам!
Вопросы:
- Ребята как называется сказка, которую мы показывали?
- О чём эта сказка?
- А почему лиса выгнала зайчика из избушки?
- Кто приходил на помощь зайчику?
- Что победило в сказке добро или зло?
Все дети молодцы! Занятие окончено можно посмотреть картины и книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...