мамы и детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
использование дидактических игр на занятиях по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34»
муниципального бюджетного учреждения
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект составили:
Гришина Лилия Ильясовна
МБДОУ №34 воспитатель и Зорькина Олеся Сергеевна
МБДОУ №34 воспитатель
Республика Татарстан
Нижнекамск 2014 г.
Тип НОД: развитие речи с использованием интерактивных дидактических игр.
Вид НОД: тематическое.
Дата: 13 февраля 2014 г.
Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети».
Возраст: 3-4 года.
Направление: познавательное, речевое.
Основная познавательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физкультура.
Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, совместная деятельность взрослых и детей.
Программное содержание:
1. Вызвать желание проявить заботу к животным;
2. Развивать и активизировать речь детей;
3. Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.
Планируемый результат: правильное называние детенышей животных (котенок, жеребенок, мышонок)
Методы и приемы: наглядный (показ игрушек, картин на мультимедийном оборудовании), словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, загадка), практическая (физкультминутка, игровые упражнения).
Оборудование:
- Демонстрационный: домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок; мультимедийное оборудование.
Словарная работа: шерсть, мягкая, пушистая, большой - маленький.
Индивидуальная работа: произношение звука [и ] с подгруппой детей.
Предварительная работа воспитателя: подготовка игр на мультимедийном оборудовании.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин с домашними животными
Организация детей:
1-2. Дети сидят на стульчиках перед воспитателем и мультимедийным оборудованием.
3.Дети ходят по ковру.
4-7. Дети сидят на стульчиках перед воспитателем и мультимедийным оборудованием.
Структура занятия:
- Вводная часть:
- Загадывание загадки.
- Основная часть:
2.Словесная игра «Мама и детеныш»
3.Физкультминутка «Пройди и скажи как ...»
4. Дидактическая игра «Детеныши потерялись»
5.Дидактическая игра «Кого не стало»
6. Дидактическая игра «Угадай по голосу»
7. Рассказ о животном.
III. Заключительная часть.
Ход НОД
- Вводная часть.
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
1.Загадывание загадки: (лошадь, мышка, кошка) ( Приложение 1)
А) Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (Кошка)
Б) Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)
В) Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
- Основная часть.
2.Словесная игра «Мама и детеныш»
Лошадь и жеребенок
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Мышка и мышонок
- Но не только лошадка к нам прискакала сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая ... (Мышка). А как пищит мышка? (Пи-пи-пи). Кого она так зовет к себе? Мышка зовет своего малыша. А как называется детеныш мышки? (Мышонок - появляется игрушка мышонок).
- Мама мышка – большая, а мышонок – ... (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок (пи-пи-пи). Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.
Кошка и котенок
- А посмотрите, здесь еще и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Она говорит низким голосом. (МЯУ-МЯУ). А кого зовет кошка? (Котенка).
- Кошка зовет своего детеныша и называется он котенок. Мама кошка – большая, а котенок – маленький. Котенок маленький и мяукает он тоненько, покажите, как мяукает маленький котенок? (Мяу-мяу).
3. Физкультминутка «Пройди и скажи как ...»
(Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму).
4.Дидактическая игра «Детеныши потерялись» (Приложение 2).
- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Лошадь ищет… (жеребенка)
Кошка ищет… (котенка)
Мышка ищет…(мышонка).
5. Дидактическая игра «Кого не стало» (Приложение 3)
- Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас одно из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
6. Дидактическая игра «Угадай по голосу» (Приложение 4)
- Ребятки давайте еще раз вспомним, как кричат наши гости (дети произносят звуки голосов животных)
В нашей игре голоса животных перепутались, и теперь вам нужно помочь животным найти свой голос. Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детеныши тоненьким голоском.
- Молодцы вы угадали голоса всех животных.
7. Рассказ о животном
- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.
- Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?
- Это мышонок, детеныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живет в норке. Мышонок любит сыр и говорит «пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?
- Это котенок, детеныш кошки. Он хороший, маленький, пушистый. Котенок любит молочко. У него зеленые глазки. Котенок мяукает «мяу-мяу». Так он зовет свою маму кошку.
3. Итог занятия.
- Вы рассказали про всех детенышей животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними.
А вам понравилось играть с ними?
- А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.
- Л.М. Граб «Творческое рассказывание: обучение детей 3-4лет» 2004г.
- О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.
- О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду» 2006г.
- Развитие речи детей 3-4 лет : программа: методические рекомендации: Конспекты занятий: игры и упражнения/ авт.-сост.: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина.-М.:Вентана-Граф, 2011.-224 с.-(Тропинки).
- Т.Н. Осокина «Ф.К. в детском саду».
- http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu
- http://www.maaam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мамы и детеныши
использование дидактических игр на занятиях по развитию речи...
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1. Развивать все компоненты устной речи.2. Развивать практическое...
Электронно- дидактическая игра " Помоги маме найти детеныша!
Развивающая игра для детей, направленная на закрепление названий домашних животных, их детенышей, размерах....
презентация . Тема "Помоги маме найти детеныша"
Презентация предназначена для детей 2-3 лет.Рекомендована к использованию на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Дидактическое пособие «Мамы и детеныши»
Данное пособие помогает детям закреплять понятия об образе жизни животных, о пользе домашних животных; развивать логическое мышление, речь, словарный запас ребенка; воспитывать гуманное отношение к жи...
картотека тематических раскрасок "Мама и детеныш"
Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш; кисточку; снимать остаток краски о край ба...