Интегрированное занятие по развитию эмоциональной лексики через художественно- творческую деятельность детей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие для педагогов нашего ДОУ. Проводилось осенью с целью обогащения знаний детей 6 лет с ЗПР об осенних изменениях в природе, с тем чтобы способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира,эмоциональной выразительности речи через чтение четверостиший, тем самым создавая условия для изображения поэтического образа поздней осени при помощи нетрадиционной техники рисования(ватными палочками способом " тычка").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_mamy.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию эмоциональной лексики через художественно-творческую деятельность детей.
Цель:
1) создать условия для обогащения знаний детей об осенних измениях в природе. Уточнить представления о разных породах деревьев, их листьях(ветках), активизировать словарный запас. Содействовать приобретению навыка употребления слов-признаков.
2) Способствовать развитию эстетического восприятия, эмоциональной выразительности речи через чтение четверостиший, тем самым создавая условия для изображения поэтического образа поздней осени при помощи нетрадиционной техники рисования /ватными палочками способом «тычка»/. Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.
3) Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материал: альбомные листы с недорисованными пейзажами. Ватные палочки. Гуашь. Засушенные осенние листья, ветки сосны. Кленовый лист (муляж). Аудиозапись. Конверт. Магнитофон. Мел для «тропинки».
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев разных пород. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Проведение дидактических игр «Чего не стало?»; «С какого дерева лист?»; «К дереву беги!» и т.д. Рисование пейзажей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Демонстрирую им конверт, в котором звуковое письмо (аудиозапись).
-Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо! Знаете, от кого оно? Это письмо прислала нам Осень! (Открываю). Это письмо не обыкновенное, а звуковое. Давайте прослушаем его. (Звучит запись).
Осень: -На осеннем празднике вы, ребята, славили осень. Один ваш мальчик, Дима, читал очень красивое стихотворение. Напомните мне его…
Дима: -Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кисточкой водила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
Алые осины, только дуб зеленый.
Утешает осень:
-Не жалейте лета!
Посмотрите, осень в золото одета!
Осень: -Ах, ребята! Теперь меня саму надо утешать. Поблекли, потускнели мои яркие краски, смылись осенними дождями…
-Ребята, и это действительно так происходит поздней осенью, мы с вами это знаем.
Руслан: -Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса,
Потемнели небеса.
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
-Ребята, а давайте отправимся в гости к Осени, в осенний лес!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь,
Отправляемся друзья!
Отставать никак нельзя.
Дети «змейкой» идут и останавливаются у «заколдованного» дерева. На нем развешены листья и ветки различных деревьев: березы, дуба, осины, клена, сосны, рябины.
Игра «Заколдованное дерево».
По извилистой дорожке
В сказочный мы лес вошли…
Мы постарались так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
-Это дерево – заколдованное. Чтобы его расколдовать, нужно угадать, какие листья с каких деревьев тут спрятались.
-С какого дерева этот лист? (С березы).
-Лист какой? (Березовый лист).
Софья: -Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
(Аналогично рассматриваются и угадываются: дуб, осина, рябина, клен, сосна).
Вадик: -Я могучий дуб-крепыш,
С ветром не играю.
Очень прямо я стою,
Ствол не наклоняю.
Сева: -Дуб и с троен и высок,
Шепчут листья весело.
А рябина, словно бусы,
Ягоды развесила.
Петя: -Ой-ой-ой! Листва трясется,
Дрожь ветвям передается.
Кто осинку напугал?-
Ветер холодом обдал.
Сережа: -Рос у клена-маменьки
Клен – ребенок маленький.
Маленький сыночек –
Рыженький кленочек.
-С какого дерева эта ветка? (С сосны). Ветка какая? (Сосновая ветка).
Влад: -Вот красавица-девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего себе не шьет,
А в иголках круглый год.
-Молодцы ребята! (Заглядываю в конверт). А теперь давайте перестроимся в круг.
-Посмотрите, Осень прислала нам озорной листок. Давайте мы с ним поиграем.
Игра «Расскажи, какой»
(Дети передают друг другу кленовый листок и подбирают слово-признак, например: кленовый, резной, красивый, легкий, яркий, желтый, золотой, и т.д.)
-А сейчас мы сами на минутку станем осенними листьями.
Разминка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(В соответствии со словами дети производят движения: кружатся, приседают, движения руками вправо-влево, поднимаются, кружатся). Давайте снова послушаем Осень.
Магнитофон. Слышится голос Осени:
Осень: -Ой, спасибо, мои дорогие, прогнали вы грусть-печаль-тоску Осени своими замечательными стихами и веселыми играми. А сейчас мне бы очень хотелось, чтобы вы нарисовали для меня картинку «Первый снег».
-Ребята, а правда, давайте для Осени что-нибудь приятное сделаем, например, закончим наши рисунки и подарим ей. Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Закрыли глаза…и оказались снова в группе! Давайте пройдём к столам.
Предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот березовый, ольховый,
Вот рябиновый резной,
Вот и с липы золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Дети сжимают пальцы в кулаки, а затем при перечислении листьев разных деревьев отгибают их один за другим.)
-Осень уходит на отдых. На пороге – зима. Чтобы осень не загрустила, мы нарисуем ей в подарок пейзаж «Первый снег». Что для этого у нас есть? (Гуашь, ватные палочки). Приступайте к работе.
В полдень дождь перестал
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Дети с помощью ватных палочек рисуют. В процессе работы – вопросы, помощь. По окончании работы – вопросы:
-Влад, что тебе понравилось в твоем рисунке?
–Как у тебя получился такой снег?
-На какие деревья падает снег на твоем рисунке?
-Ребята, когда краска высохнет, мы устроим для Осени выставку наших рисунков. Как мы можем назвать нашу выставку? ( «Первый снег»).
-Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально - нравственное воспитание детей через художественно - творческую деятельность"
Сегодня социально - нравственное воспитание - одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста, направленная на понимание его роли, его личности в окружающем мире. В основу моей р...
Интегрированное занятие по формированию эмоциональной лексики в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино» (развитие речи и рисование)
Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР».Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»(развитие речи и рисовани...
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.
Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...
Социализация детей через художественно - творческую деятельность
Презентация "Социализация детей через художественно - творческую деятельность"...
Развитие речи в процессе художественно - творческой деятельности детей дошкольного возраста
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека.С помощью элементов художественного творчества можно значительно улучшить речевое развитие детей дошкольного возраста, что способству...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой деятельности в средней группе ДОУ. Тема «Дары осени. Овощи».
Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.Задачи: 1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.2. Расширять словарный запас (признаков), закрепи...