НОД с приоритетом речевого направления «Детский мир игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Черёмухина Светлана Юрьевна

 

 Воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;. учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_prioritetom_rechevogo_napravleniya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с приоритетом речевого направления «Детский мир игрушек»

1

Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.

Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения. 

 Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

 Работа над словарем:

Объяснение значение слов используемых в развлечении; употребление глаголов, прилагательных, существительных в родительном падеже.

 Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД

3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание игрушек, обследование, составление описательных рассказов.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сообщение; игровые упражнения, направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения.

5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных заданий, игра с любимой игрушкой.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Материалы: игрушки: мышка, котёнок, зайчонок, 3-4 утёнка, 3-4 лягушонка /возможна замена/; картинка, на которой изображён дом с трубой, из трубы идёт дым.

Виды детской деятельности в НОД:

Речевая

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно – исследовательская

Физическая

 Планируемые результаты:

Личностные.

Интеллектуальные.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.

 Интеграция образовательных областей:

Направление

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное

Рассматривание иллюстрации

Обследование игрушек

Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире.

Формирование способов и средств познания окружающей действительности.

Социально-коммуникативное

Игры с игрушками

Способствовать бережному отношению к игрушкам; умению с ними аккуратно играть; развитию положительных эмоций. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности.

Речевое

 Чтение художественной литературы: «Котик», «Зайчик», «Лягушки»

Художественное слово

Дидактическое упражнение «Кто как кричит?»

Формирование грамматического строя

речи, активизация и обогащение словаря.

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .

Художественно-эстетическое

Слушание музыки

Рассматривание картины

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Физическое

Подвижная игра «Лягушки на болоте»

Развитие активности, инициативности, подражательности, двигательной активности.

 План НОД

1.Вводная часть:  2 минуты
Создание проблемной ситуации с целью вызова интереса детей, сюрпризный момент

Определение цели

2.Основная часть: 12 минут

Описание, рассматривание, игры подвижная, дидактическое упражнение, рассматривание, объяснение, показ, анализ, обследование; выводы

Решение проблемы

Чтение художественной литературы

3. Заключительная часть: 1 минута

Игровая деятельность.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

 

Ход
непосредственно образовательной деятельности

Части НОД 

Содержание

направление

1. Вводная часть.       Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

          Любим в игрушки мы все поиграть.

      Любим тихонечко их разбросать.

                         Любим ласково их называть.

     Любим конечно на место убрать.

А вы любите в игрушки играть? /да, любим/. Вы их не ломаете? /нет/. А на место вы их убираете? /да, убираем/.

Какая твоя любимая игрушка? /ответ/ А твоя? /4-5 ответов/. А у меня любимая игрушка Котик. Послушайте народную песенку.

/Воспитатель читает народную песенку/:

                            Уж ты котенька-коток,

   Котя – серенький лобок!

    Ты приди к нам ночевать,

                            Нашу деточку качать.

                            Уж как я тебе коту,

                            За работу заплачу:

                            Дам кувшин молока

                            И кусок пирога.

                            Ты же ешь, не кроши

Больше, котик, не проси.

Познавательное

Речевое

2.Основная часть. Показ, вопросы,

рассматривание

определение способа

выполнения

подвижная игра

дидактическая игра

решение проблемы

чтение художественной литературы

сравнение

описание 

Воспитатель: Про кого эта песенка?

Дети: Про кота.

Воспитатель: Как его ласково называют в песенке?

Дети: Котенька-коток, котик.

/Раздаётся звук мяукающего котёнка/

Воспитатель: Дети, слышите звуки? Кто бы это мог быть?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: /показывает игрушку котёнка/. К нам в гости пришёл котёнок.  Посмотрите какой он маленький, хорошенький. Погладьте его /дети гладят/. Как можно его назвать ласково? /котёнок, котёночек/. Посмотрите и скажите, какой котёнок?

Дети: Маленький, пушистый.

/Появляются ещё два котёнка/

Воспитатель: Кто это?

Дети: Котята.

Воспитатель: Как их назвать ласково?

Дети: Котятки.

Воспитатель: Какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем про котёнка или про котят. Про кого , имя ребёнка, ты хочешь рассказать?

Ребёнок: Про котёнка.

 /Ребёнок с помощью воспитателя рассказывает: «Это … (котёнок). Он … (маленький, пушистый). Его зовут ласково … (котёночек). Котик любит … (молоко)». Или: Это … (котята). Они … (маленькие, пушистые). Их зовут ласково … (котятки). Котята любят … (свою маму)./

  /Воспитатель показывает игрушку зайца и спрашивает/

Воспитатель: А это кто?

 -Как его зовут ласково? /зайчик, заинька, зайка/

 -Какой он? /маленький, серенький, пушистый\

 -Уши у зайчонка длинные, а хвост…? /короткий/

  /Появляются ещё два зайчонка/

 -Кто это? /зайчата/

 -Как их назвать ласково? /зайчатки/

 -Какие зайчатки? /маленькие, серенькие, пушистые/

 -Как ещё можно назвать зайчика? /зайка, заинька, 

зайчишка/.

   /Воспитатель читает стихотворение про зайчика/

         Зайчишка – трусишка

         По полю бежал,

         В огород забежал,  

         Морковку нашёл,

          Сидит грызёт.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем про зайчат: «Это …(зайчата). Они …(пушистые, маленькие). Зайчики любят …(морковку). Их зовут ласково …(зайчатки). К зайчатам и котятам пришли в гости … (Утята). Один утёнок пошёл к зайчатам, а двое других утят пошли к котятам. /слова сопровождаются показом игрушек/.

 -Покажи, имя, где утёнок?

 -А где утка?

 -Кто это? (2-3 ответа)

 -Зверятам интересно, угадаете ли вы их по голосу?

 /При выполнении задания на звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально: - Кто это квакает, чей это голос: квааа, квааа? Проквакайте, как лягушата,

 -Кто это мяукает, чей это голос? Помяукайте, как котята!

 -Кто это крякает? И т. д./

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть: «Вы все лягушата, а я мама – Лягушка. Лягушата вылезли из болота /дети встают вокруг каната, лежащего на полу в виде болота./

                 Вот лягушки на дорожке

                 Скачут вытянувши ножки.

                  Ква-ква-ква, ква-ква-ква

                  Скачут вытянувши ножки!

           Подвижная игра «Лягушки на болоте»

/Дети скачут на двух ногах вокруг каната, на слова «Прыг!» - дети запрыгивают во внутрь круга./

Поиграли лягушата и вернулись к себе домой.

Воспитатель: Посмотрите, мышонок прибежал.  /от имени мышонка/ Я так спешил, так торопился,

                              Хотел вам очень похвалиться.  

                              Нарисовал картину я                                  

                              Поглядите на неё, друзья. /показывает детям и привлекает их к ответам/

               Вот это …  ./ Дом/. Здесь я живу.

               На крыше здесь … /труба/.

               А из трубы уж … /дым/ валит.

Произнесите слова мыыышка и дыыым. В этих словах есть звук Ы. Давайте ещё раз вместе произнесём эти слова: «мыыышка, дыыым».

Воспитатель: А мышонок знает одну чистоговорку: «Бы-бы-бы, идёт дым из трубы». Давайте её расскажем все вместе. А теперь скажет … , повторит … /3-4 повторения/.

Физическое

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательное

3.Заключительная часть.

 Оценка деятельности детей и. Подведение итогов НОД.

Игры с игрушками 

Воспитатель: С игрушками вы поиграйте,

                         Нигде вы их не бросайте.

                         Тогда они к вам ещё придут

                         И много знаний вам принесут.

                         Берегите игрушки, друзья!

 -А сейчас вы можете поиграть с игрушками. …, с кем ты хочешь сейчас поиграть? Позови его: «Мышонок, иди ко мне!» /дети играют с зверятами-игрушками, передавая их друг другу/.

Социально-коммуникативное

Познавательное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья : «Основные задачи , приоритеты и направления работы детского сада, для детей с ОВЗ»

quot;Основные задачи , приоритеты и направления работы детского сада, для детей с ОВЗ"....

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Доклад на тему «Проблемы и приоритеты развития системы детского технического творчества»

Система детского технического творчества,  переживает не лучшие времена.Программы технической направленности самые материалоёмкие,а вместе с тем возрождение технического творчества способствовало...