НОД с приоритетом речевого направления «Детский мир игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;. учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_prioritetom_rechevogo_napravleniya.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с приоритетом речевого направления «Детский мир игрушек»
Цель: владение речью как средством общения и культуры.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
Развивающие:
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
- развивать речь и различные формы речевого общения.
Образовательные:
- учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
- уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.
Работа над словарем:
Объяснение значение слов используемых в развлечении; употребление глаголов, прилагательных, существительных в родительном падеже.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД
3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание игрушек, обследование, составление описательных рассказов.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сообщение; игровые упражнения, направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных заданий, игра с любимой игрушкой.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Материалы: игрушки: мышка, котёнок, зайчонок, 3-4 утёнка, 3-4 лягушонка /возможна замена/; картинка, на которой изображён дом с трубой, из трубы идёт дым.
Виды детской деятельности в НОД:
Речевая
Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Познавательно – исследовательская
Физическая
Планируемые результаты:
Личностные.
Интеллектуальные.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.
Интеграция образовательных областей:
Направление | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное | Рассматривание иллюстрации Обследование игрушек | Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире. Формирование способов и средств познания окружающей действительности. |
Социально-коммуникативное | Игры с игрушками | Способствовать бережному отношению к игрушкам; умению с ними аккуратно играть; развитию положительных эмоций. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности. |
Речевое | Чтение художественной литературы: «Котик», «Зайчик», «Лягушки» Художественное слово Дидактическое упражнение «Кто как кричит?» | Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) . |
Художественно-эстетическое | Слушание музыки Рассматривание картины | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическое | Подвижная игра «Лягушки на болоте» | Развитие активности, инициативности, подражательности, двигательной активности. |
План НОД
1.Вводная часть: 2 минуты
Создание проблемной ситуации с целью вызова интереса детей, сюрпризный момент
Определение цели
2.Основная часть: 12 минут
Описание, рассматривание, игры подвижная, дидактическое упражнение, рассматривание, объяснение, показ, анализ, обследование; выводы
Решение проблемы
Чтение художественной литературы
3. Заключительная часть: 1 минута
Игровая деятельность.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
|
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | направление |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Здравствуйте, дети. Любим в игрушки мы все поиграть. Любим тихонечко их разбросать. Любим ласково их называть. Любим конечно на место убрать. А вы любите в игрушки играть? /да, любим/. Вы их не ломаете? /нет/. А на место вы их убираете? /да, убираем/. Какая твоя любимая игрушка? /ответ/ А твоя? /4-5 ответов/. А у меня любимая игрушка Котик. Послушайте народную песенку. /Воспитатель читает народную песенку/: Уж ты котенька-коток, Котя – серенький лобок! Ты приди к нам ночевать, Нашу деточку качать. Уж как я тебе коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока И кусок пирога. Ты же ешь, не кроши Больше, котик, не проси. | Познавательное Речевое |
2.Основная часть. Показ, вопросы, рассматривание определение способа выполнения подвижная игра дидактическая игра решение проблемы чтение художественной литературы сравнение описание | Воспитатель: Про кого эта песенка? Дети: Про кота. Воспитатель: Как его ласково называют в песенке? Дети: Котенька-коток, котик. /Раздаётся звук мяукающего котёнка/ Воспитатель: Дети, слышите звуки? Кто бы это мог быть? Дети: Котёнок. Воспитатель: /показывает игрушку котёнка/. К нам в гости пришёл котёнок. Посмотрите какой он маленький, хорошенький. Погладьте его /дети гладят/. Как можно его назвать ласково? /котёнок, котёночек/. Посмотрите и скажите, какой котёнок? Дети: Маленький, пушистый. /Появляются ещё два котёнка/ Воспитатель: Кто это? Дети: Котята. Воспитатель: Как их назвать ласково? Дети: Котятки. Воспитатель: Какие котята? Дети: Маленькие, пушистые. Воспитатель: Давайте вместе расскажем про котёнка или про котят. Про кого , имя ребёнка, ты хочешь рассказать? Ребёнок: Про котёнка. /Ребёнок с помощью воспитателя рассказывает: «Это … (котёнок). Он … (маленький, пушистый). Его зовут ласково … (котёночек). Котик любит … (молоко)». Или: Это … (котята). Они … (маленькие, пушистые). Их зовут ласково … (котятки). Котята любят … (свою маму)./ /Воспитатель показывает игрушку зайца и спрашивает/ Воспитатель: А это кто? -Как его зовут ласково? /зайчик, заинька, зайка/ -Какой он? /маленький, серенький, пушистый\ -Уши у зайчонка длинные, а хвост…? /короткий/ /Появляются ещё два зайчонка/ -Кто это? /зайчата/ -Как их назвать ласково? /зайчатки/ -Какие зайчатки? /маленькие, серенькие, пушистые/ -Как ещё можно назвать зайчика? /зайка, заинька, зайчишка/. /Воспитатель читает стихотворение про зайчика/ Зайчишка – трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашёл, Сидит грызёт. Воспитатель: Давайте вместе расскажем про зайчат: «Это …(зайчата). Они …(пушистые, маленькие). Зайчики любят …(морковку). Их зовут ласково …(зайчатки). К зайчатам и котятам пришли в гости … (Утята). Один утёнок пошёл к зайчатам, а двое других утят пошли к котятам. /слова сопровождаются показом игрушек/. -Покажи, имя, где утёнок? -А где утка? -Кто это? (2-3 ответа) -Зверятам интересно, угадаете ли вы их по голосу? /При выполнении задания на звукопроизношение воспитатель обращается к детям индивидуально: - Кто это квакает, чей это голос: квааа, квааа? Проквакайте, как лягушата, -Кто это мяукает, чей это голос? Помяукайте, как котята! -Кто это крякает? И т. д./ Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть: «Вы все лягушата, а я мама – Лягушка. Лягушата вылезли из болота /дети встают вокруг каната, лежащего на полу в виде болота./ Вот лягушки на дорожке Скачут вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква Скачут вытянувши ножки! Подвижная игра «Лягушки на болоте» /Дети скачут на двух ногах вокруг каната, на слова «Прыг!» - дети запрыгивают во внутрь круга./ Поиграли лягушата и вернулись к себе домой. Воспитатель: Посмотрите, мышонок прибежал. /от имени мышонка/ Я так спешил, так торопился, Хотел вам очень похвалиться. Нарисовал картину я Поглядите на неё, друзья. /показывает детям и привлекает их к ответам/ Вот это … ./ Дом/. Здесь я живу. На крыше здесь … /труба/. А из трубы уж … /дым/ валит. Произнесите слова мыыышка и дыыым. В этих словах есть звук Ы. Давайте ещё раз вместе произнесём эти слова: «мыыышка, дыыым». Воспитатель: А мышонок знает одну чистоговорку: «Бы-бы-бы, идёт дым из трубы». Давайте её расскажем все вместе. А теперь скажет … , повторит … /3-4 повторения/. | |
Физическое Речевое Социально-коммуникативное Познавательное | ||
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и. Подведение итогов НОД. Игры с игрушками | Воспитатель: С игрушками вы поиграйте, Нигде вы их не бросайте. Тогда они к вам ещё придут И много знаний вам принесут. Берегите игрушки, друзья! -А сейчас вы можете поиграть с игрушками. …, с кем ты хочешь сейчас поиграть? Позови его: «Мышонок, иди ко мне!» /дети играют с зверятами-игрушками, передавая их друг другу/. | Социально-коммуникативное Познавательное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Статья : «Основные задачи , приоритеты и направления работы детского сада, для детей с ОВЗ»
quot;Основные задачи , приоритеты и направления работы детского сада, для детей с ОВЗ"....
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
Доклад на тему «Проблемы и приоритеты развития системы детского технического творчества»
Система детского технического творчества, переживает не лучшие времена.Программы технической направленности самые материалоёмкие,а вместе с тем возрождение технического творчества способствовало...