Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе
МБДОУ д/с №1 комбинированного вида
Липецкая область, г. Лебедянь
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Дубинина В.М.
Тема: «Что мы знаем о птицах».
Программные задачи: Учить детей связно и последовательно рассказывать о птицах развёрнутыми и полными предложениями; совершенствовать связную речь детей; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас определениями, глаголами, наречиями; формировать у детей познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Словарная работа: усвоение категории родительного падежа единственного числа; работа над глаголами, обозначающие действие, совершённое птицей.
Оборудование: грамзапись с голосами птиц, иллюстрации с зимующими птицами, шапочки для игры, волшебная палочка, камешки и карточки, схемы для составлении рассказов, медали.
Ход занятия.
Включаю грамзапись с голосами птиц и предлагаю послушать. Каких птиц вы узнали по голосу? (Соловья, кукушку, иволгу…). Можно ли их услышать сейчас в природе? Почему нельзя? Почему они улетели? Как можно их назвать одним словом? (Перелётные). Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать и о них побеседуем. Как мы назовём их одним словом? (Зимующие).
Посмотрите, кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы? (Красногрудый снегирь, чернокрылый, пёстрый дятел, клёст - мороза не боится, свиристель - с хохолком на голове, ловкая и проворная синица, маленький и весёлый воробей, поползень – с чёрной полоской от клюва через глаз, маленький, неприметный, тихий чиж, красивый щегол, весёлая галка, сорока – белобока, птица пищуха, она обычно летит и пищит).
Поиграем в игру: «Какой птицы не стало?» Цель: усвоение категории родительного надежа единственного числа. (Не стало синицы, не стало воробья, не стало сороки, не стало…).
Дидактическая игра: «Угадай, какая птица произносит такие звуки и наоборот?»
- Кар-кар. (Ворона).
-Чик-чирик (Воробей).
-Ча-ча-ча. (Сорока).
-Свири-свир. (Свиристель).
-Цок-цэк, цок-цэк. Клёст).
-Рюм-рюм-рюм. (Снегирь).
-Тинь-тинь-тинь. (Синица).
-Как кричит ворона? (Кар-кар) и.т.д.
Дидактическое упражнение: «Птички и камешки». Цель: учить выделять глаголы, обозначающие действие, совершенное птицей.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Птички и камешки». (Предлагаю занять место за столом). Я буду читать стихотворение о птице, а вы будете выделять камешками глаголы, обозначающие действия, совершённое птицей.
Птица летает,
Птица порхает,
Плавно кружится,
На ветки ложится.
-Сколько камешек вы выложили на карточку? (Четыре камешка).
-Почему? (Потому что здесь четыре слова, обозначающие действие, совершённое птицей).
Такую же работу провожу с другими стихами.
Странная синичка,
Ростом невеличка,
У окна летает
И в стекло стучится.
Подлетела, смотрит-
Кто же там живёт?
Почему ей сальца
Никто не даёт?
На рябину села,
Тинь-тинь-тинь запела,
А потом взлетела,
Дальше полетела.
Физкультминутка: «Хочу быть птичкой».
Цель: развитие вербальной и двигательной памяти, выразительности речи.
Я по улице гулял, галок и ворон считал:
Раз, два, три, четыре, пять, буду я опять считать.
Рот открыл, смотрю я в небо, вправо, влево – я там не был,
Птичкой захотел я стать, и руками стал махать,
Крылья верх, крылья вниз, только слышно ветра свист.
(Дети соотносят движения со словами).
-Ребята, я предлагаю отправиться в волшебную страну, в которой все желания исполняются. У меня есть волшебная палочка, с помощью её я могу исполнить ваше желание и превратить вас в любую птицу, но только в одну из зимующих, и вы должны будете рассказать об этой птице: как называется эта птица, её внешний вид, как добывает себе корм зимой, где живёт, как она кричит. (Три, четыре рассказа детей о зимующих птице, дети используют схемы для составления рассказов). Чей рассказ вам понравился, ребята? Почему?
-Зима очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Кто должен помочь птицам? Как мы ухаживаем за птицами? (Развешиваем кормушки, насыпаем хлебных крошек, пшено, семена подсолнуха, семена сорных трав).
-Ребята, кто знает стихи о птицах? (Дети читают стихи «Накормите птиц зимой», «Клесты» и другие).
-Народ сочинил много пословиц и поговорок о птицах. А вы знаете, ребята?
-Кто хочет загадать загадки?
-Наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы узнали? Отмечаю активных детей и дарю каждому медаль с надпись «Юный эколог».
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...