Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дубинина Валентина Михайловна

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

МБДОУ д/с №1 комбинированного вида

Липецкая область, г. Лебедянь

                                       Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                              Дубинина В.М.

Тема: «Что мы знаем о птицах».

Программные задачи: Учить детей связно и последовательно рассказывать о птицах развёрнутыми и полными предложениями; совершенствовать связную речь детей; развивать интонационную  выразительность речи; обогащать словарный запас определениями, глаголами, наречиями; формировать у детей познавательный интерес  у детей к жизни  зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Словарная работа: усвоение категории родительного падежа единственного числа; работа над глаголами, обозначающие действие, совершённое птицей.

Оборудование: грамзапись с голосами птиц, иллюстрации с зимующими птицами, шапочки для игры, волшебная палочка, камешки и карточки, схемы  для составлении рассказов, медали.

                                     Ход занятия.

Включаю грамзапись с голосами птиц и предлагаю послушать.  Каких птиц вы узнали по голосу? (Соловья, кукушку, иволгу…). Можно ли их услышать сейчас в природе? Почему нельзя? Почему они улетели?  Как можно их назвать одним словом? (Перелётные). Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас,  а остались  зимовать и о них побеседуем. Как мы назовём их одним словом? (Зимующие).

Посмотрите, кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы? (Красногрудый  снегирь, чернокрылый, пёстрый дятел, клёст - мороза не боится, свиристель - с хохолком на голове, ловкая и проворная синица, маленький и весёлый воробей, поползень – с чёрной полоской от клюва через глаз, маленький, неприметный, тихий чиж, красивый щегол, весёлая галка, сорока – белобока,  птица пищуха, она обычно летит и пищит).

Поиграем в игру: «Какой птицы не стало?» Цель: усвоение категории родительного надежа единственного числа. (Не стало синицы, не стало воробья, не стало сороки, не стало…).

Дидактическая игра: «Угадай, какая птица произносит такие звуки и наоборот?»

- Кар-кар. (Ворона).

-Чик-чирик (Воробей).

-Ча-ча-ча. (Сорока).

-Свири-свир. (Свиристель).

-Цок-цэк, цок-цэк. Клёст).

-Рюм-рюм-рюм. (Снегирь).

-Тинь-тинь-тинь. (Синица).

-Как кричит ворона? (Кар-кар) и.т.д.

Дидактическое упражнение: «Птички и камешки». Цель: учить выделять глаголы, обозначающие действие, совершенное птицей.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Птички и камешки». (Предлагаю занять место за столом). Я буду читать стихотворение о птице, а вы будете выделять камешками глаголы, обозначающие действия, совершённое птицей.

   Птица летает,

  Птица порхает,

  Плавно кружится,

  На ветки ложится.

-Сколько камешек  вы выложили на карточку? (Четыре камешка).

-Почему? (Потому что здесь четыре слова, обозначающие действие, совершённое птицей).

Такую же работу провожу с другими стихами.

Странная синичка,

Ростом невеличка,

У окна летает

И в стекло стучится.

Подлетела, смотрит-

Кто же там живёт?

Почему ей сальца

Никто не даёт?

На рябину села,

Тинь-тинь-тинь запела,

А потом взлетела,

Дальше полетела.

Физкультминутка: «Хочу быть птичкой».

Цель: развитие вербальной и двигательной памяти, выразительности речи.

Я по улице гулял, галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять, буду я опять считать.

Рот открыл, смотрю я в небо, вправо, влево – я там не был,

Птичкой захотел я стать, и руками стал махать,

Крылья верх, крылья вниз, только слышно ветра свист.

 (Дети соотносят движения со словами).

-Ребята, я предлагаю отправиться в волшебную страну, в которой все желания исполняются. У меня есть волшебная палочка,  с помощью её я могу исполнить ваше желание и превратить вас в любую птицу, но только в одну из зимующих, и вы должны будете рассказать об этой птице: как называется эта птица, её внешний вид, как добывает себе корм зимой, где живёт, как она кричит. (Три, четыре рассказа   детей о зимующих птице, дети используют схемы для  составления  рассказов). Чей рассказ вам понравился, ребята? Почему?

-Зима  очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Кто должен помочь птицам? Как мы ухаживаем за птицами? (Развешиваем кормушки, насыпаем хлебных крошек, пшено, семена подсолнуха, семена сорных трав).

-Ребята, кто знает стихи о птицах? (Дети читают стихи «Накормите птиц зимой», «Клесты» и другие).

-Народ сочинил много пословиц и поговорок о птицах. А вы знаете, ребята?

-Кто хочет загадать загадки?

-Наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы узнали? Отмечаю активных детей и дарю каждому медаль с надпись «Юный эколог».

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...