дидактические игры.
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, которые я использую в своей работе.
1.Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
-« Чудесный мешочек»
-«Определи на ощупь» ( найти предметы различающиеся по одному признаку )
-«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
-«Узнай фигуру» ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)
-«Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) и др.
2.Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
-« Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
-«Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
- «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).
-« Какая фигура лишняя?» ( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) и др.
3.Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
-«Сравни предметы по высоте».
-«Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам).
-«Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).
-«В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).
-«Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
-«Какого цвета не стало?»
-«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета).
-«Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом).
-«Уточним цвет» ( учить различать и называть близкие цвета) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...