Чтение рассказа Л. Воронковой «Птичьи кормушки».
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему
Материал учит детей оставлять рассказ по картинкам. Знакомит с творчеством Л.Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rasskaza_l._voronkovoy_ptichi_kormushki.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Птичьи кормушки».
Цель: продолжать учить составлять рассказ по картинке и опорным вопросам; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть героев рассказа; формировать личную оценку поступков героев. Учить сравнивать предметы по признакам различия и сходства. Воспитывать желание помогать и заботиться о братьях наших меньших.
Оборудование. Сюжетные картинки, рассказ Л.Воронковой «Птичьи кормушки».
Предварительная работа. Чтение рассказов о животных, о зиме. Изо деятельность по предложенной тематике о животных. Рассматривание иллюстраций о природе и зверях зимой.
Ход занятия.
На доске вися картинки с птицами. Дети сидят за столами.
1.Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
1.Как называются эти птицы?
2.Чем похожи снегирь и синица?
3.Чем они отличаются друг от друга?
4.По какому признаку мы сразу можем узнать снегиря?
2.Ответьте на вопросы:
1.Для кого зима – самое суровое время года? Почему?
2.Помогают ли люди животным пережить суровую зиму? Что вы об этом знаете?
3.Рассмотрите картинку, ответьте на вопросы.
Вопросы:
1.Что висит на дереве?
2.Почему вокруг кормушки много птиц?
3.Кто наблюдает за птицами?
4.Почему дети спрятались за дерево?
5.Как вы думаете, кто повесил кормушку и насыпал в нее корм?
6.Для чего это сделали?
7.Можно ли сказать, что дети любят и охраняют природу?
8.Расскажите самостоятельно, что вы видите на картинке.
Физ.минутка.
Маленькие птички, птички невелички.
По лесу летаю, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто.
Все движения согласно текста.
4.Чтение рассказа «Птичьи кормушки».
Однажды Ариша выбежала с ребятами на улицу поиграть в снежки. Поглядела вокруг: на белую улицу, на белые крыши, на белые деревья – и призадумалась.
- Послушайте, ребята. Видите, сколько снегу навалило? В такую снежную зиму птицам очень плохо: им совсем негде добывать корм. Мы должны им помочь, им нужны кормушки.
- Да ведь у нас есть кормушки возле школы!
- Птиц много, а кормушек мало, - ответила Ариша. – Вот если бы у нас во всех дворах кормушки были!
Когда ребята шли из школы домой, то у них только и разговоров было что о кормушках.
- Я живо кормушку сделаю, - сказал Митя, - мне это недолго!
- И я сделаю! – закричал Паша.
Не прошло и двух дней, как у всех ребят уже висели во дворах птичьи кормушки.
Вопросы:
1.Что Ариша увидела на улице?
2.Что она сказала?
3.Что решили сделать ребята?
4.Какие птицы прилетают к кормушке?
5.Как вы помогаете зимующим птицам?
6.У кого из вас есть возле дома кормушка?
7.Почему зимой птицам нужны кормушки?
8.Чем можно кормить птиц?
5.Послушайте стихотворение С.Махотина «Плохая привычка».
Крошил я горбушку,
И мама, вздыхая,
Сказала, что это
Привычка плохая.
Тогда из фанеры
Я сделал кормушку.
В нее докрошил я
Ржаную горбушку.
И стала хорошей
Плохая привычка.
Приятного вам аппетита,
Синички!
Вопросы:
1.Какая плохая привычка была у мальчика?
2.Мальчик продолжал крошить хлеб. Почему же привычка стала хорошей?
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...
Составление рассказа по серии картинок «Кормушка» (подготовительная группа)
План конспект образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Составление рассказа по серии картинок «Кормушка». Цель: продолжать учить детей составлять рассказы...
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...