Чтение рассказа Л. Воронковой «Птичьи кормушки».
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Порвина Светлана Владимировна

Материал учит детей оставлять рассказ по картинкам. Знакомит с творчеством Л.Воронковой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_rasskaza_l._voronkovoy_ptichi_kormushki.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой  «Птичьи кормушки».

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картинке и опорным вопросам; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; выделять и называть героев рассказа; формировать личную оценку поступков героев. Учить сравнивать предметы по признакам различия и сходства. Воспитывать  желание помогать и заботиться о братьях наших меньших.

Оборудование. Сюжетные картинки,  рассказ Л.Воронковой «Птичьи кормушки».

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных, о зиме. Изо деятельность по предложенной тематике о животных.  Рассматривание иллюстраций о природе и зверях зимой.  

Ход занятия.

На доске вися картинки с птицами. Дети сидят за столами.

   1.Воспитатель обращает внимание детей на картинки.

1.Как называются эти птицы?

2.Чем похожи снегирь и синица?

3.Чем они отличаются друг от друга?

4.По какому признаку мы сразу можем узнать снегиря?

   2.Ответьте на вопросы:

1.Для кого зима – самое суровое время года? Почему?

2.Помогают ли люди животным пережить суровую зиму? Что вы об этом знаете?

   3.Рассмотрите картинку, ответьте на вопросы.

Вопросы:

1.Что висит на дереве?

2.Почему вокруг кормушки много птиц?

3.Кто наблюдает за птицами?

4.Почему дети спрятались за дерево?

5.Как вы думаете, кто повесил кормушку и насыпал в нее корм?

6.Для чего это сделали?

7.Можно ли сказать, что дети любят и охраняют природу?

8.Расскажите самостоятельно, что вы видите на картинке.

Физ.минутка.

Маленькие птички, птички невелички.

По лесу летаю, песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто.

Все движения согласно текста.

   4.Чтение рассказа «Птичьи кормушки».

   Однажды Ариша выбежала с ребятами на улицу поиграть в снежки. Поглядела вокруг: на белую улицу, на белые крыши, на белые деревья – и призадумалась.

   - Послушайте, ребята. Видите, сколько снегу навалило? В такую снежную зиму птицам очень плохо: им совсем негде добывать корм. Мы должны им помочь, им нужны кормушки.

   - Да ведь у нас есть кормушки возле школы!

   - Птиц много, а кормушек мало, - ответила Ариша. – Вот если бы у нас во всех дворах кормушки были!

   Когда ребята шли из школы домой, то у них только и разговоров было что о кормушках.

   - Я живо  кормушку сделаю, - сказал Митя, - мне это недолго!

   - И я сделаю! – закричал Паша.

   Не прошло и двух дней, как у всех  ребят уже висели во дворах птичьи кормушки.

   Вопросы:

1.Что Ариша увидела на улице?

2.Что она сказала?

3.Что решили сделать ребята?

4.Какие птицы прилетают к кормушке?

5.Как вы помогаете зимующим птицам?

6.У кого из вас есть возле дома кормушка?

7.Почему зимой птицам нужны кормушки?

8.Чем можно кормить птиц?

   5.Послушайте стихотворение С.Махотина «Плохая привычка».

Крошил я горбушку,

И мама, вздыхая,

Сказала, что это

Привычка плохая.

Тогда из фанеры

Я сделал кормушку.

В нее докрошил я

Ржаную горбушку.

И стала хорошей

Плохая привычка.

Приятного вам аппетита,

Синички!

Вопросы:

1.Какая плохая привычка была у мальчика?

2.Мальчик продолжал крошить хлеб. Почему же привычка стала хорошей?

Анализ занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...

Составление рассказа по серии картинок «Кормушка» (подготовительная группа)

План конспект образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Составление рассказа по серии картинок «Кормушка». Цель: продолжать учить детей составлять рассказы...

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...