Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей со сказками разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_mordovskoy_skazki_puglivaya_mysh.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь».
Цель: Продолжать знакомить детей со сказками разных народов, учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанной сказки; сравнивать смысл пословицы с содержание сказки. Воспитывать желание слушать сказки, усидчивость.
Оборудование: сюжетные картинки, сказка «Пугливая мышь».
Предварительная работа. Чтение сказок, лепка и рисование по теме, подвижные и дидактические игры о животных.
Ход занятия.
1.Организационный момент сидят тот, кто ответит на вопрос.
1.Какой праздник мы отмечаем зимой?
2.Любишь ли ты этот праздник? Почему?
3.Почему этот праздник – один из самых веселых и радостных праздников?
4.Кто приходит к детям в этот праздник?
2.Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
1.Кто пришел к детям на праздник?
2.Что принес Дед Мороз детям?
3.Что Дед Мороз подарил Коле?
4.Что Дед Мороз подарил Наташе?
5.Рады ли дети подаркам?
6.Составь рассказ по картинкам. Как ты назовешь сой рассказ?
3.Отгадай загадку. Объясни, как ты догадался, о чем в ней говорится.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная!
Пускай, как еж, колючая,
Но для ребят всех лучше я! (Елка).
4.Послушайте стихотворение Е. Махаловой
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Заяц рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой:
В Новый год он – золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Вопросы:
1.Что необычайное происходит на Новый год?
2. Белки, зайцы, волк настоящие?
3.Почему дождик «никого не мочит»? Какой он?
4.Где все они находятся?
5.Расскажите, как вы наряжали свою елку.
6.Какие игрушки вы вешали на елку?
Физ.минутка.
Что за звездочки резные?
На пальто, на рукавах.
Все сквозные, расписные.
А возьмешь вода в руках.
5.Рассматривание картинки «Что перепутал художник?»
- Все ли правильно нарисовал художник?
-Докажите, что на этой картинке нарисовано неправильно. Используйте в своем слове «во-первых», «во-вторых».
6.Чтение сказки «Пугливая мышь».
Обсуждение прослушанной сказки.
Вопросы:
1.Куда мышка захотела пойти погулять?
2.Чего она испугалась? Что подумала?
3.Кого мышка встретила по дороге?
4.Что случилось со зверьками?
5.Что можно сказать о них?
6.Какими мудрыми словами заканчивается сказка?
Инсценировка отрывка сказки.
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....
конспект по развитию речи чтение мордовской сказки благородный медведь
знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; воспитывать у д...
Конспект НООД "Чтение мордовской народной сказки: Пугливая мышь"
конспект занятия во второй младшей группе...
"Пугливая мышь"
физкультурное занятие по мотивам мордовской сказки...
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"...
Консультация для родителей «Чтение мордовской сказки»
Мордовская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомство с традициями мордовского народа, художественно-эстетического воспитания...