Хороший НОД по развитию речи, область" Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Голубь Юлия Шамилевна

Очень удачный НОД  по развитию речи, дети были активны, не теряли интереса. Я очень довольна конспектом)))) Делюсь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_gaynutdinova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 - побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текст в процессе элементарной драматизации; соотносить глаголы и выразительные движения. Закреплять произношение звука «С» в словах, чистоговорках. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, вводить в словарь глаголы, характеризующие движение.

 - развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, различать и называть на слух, слова, начинающиеся на определённый звук.

 - формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

 Интеграция образовательных областей: Познание – продолжать учить называть животных и детенышей, развивать творческие способности детей, воображение;

Здоровье – во время НОД проводить физкультминутки продолжительностью 1-2 минуты;

Социализация – воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;  развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру;

Чтение – развивать правильное речевое дыхание, интонационную выразительность речи;

 Материал к занятию: игрушки (грузовик, котик, медведь, заяц, мышка, лягушка); картинки с изображением предметов со звуком «С»;   ободки на голову с зелёными кругами (глазами) – большие и маленькие по количеству детей; корзинка с пёрышками; счётные палочки; образец выкладывания пёрышка; картинки с овощами и фруктами.

Ход занятия

 Организационный момент. Предложить детям встать в круг. Поздороваться с гостями. Воспитатель: Ребята, к нам должны прибыть еще одни гости. Я думаю нам будет интересно познакомиться с ними.

 За дверью раздаётся сигнал «би-би-би».

 Воспитатель: Ребята, мне послышались какие-то звуки. Может, посмотрим, кто к нам пришёл?

Выходим в раздевалку, там стоит грузовик, а в нём сидят игрушки.

 В.: Что же вы не приглашаете гостей?

Ввозим грузовик за верёвочку в группу, подвозим к столу, выставляем на стол.

 Посмотрите. А теперь громко, все вместе назовём их. Это кот, это лягушка, это заяц (А ласково как?), это медведь, это мышка. Давайте поприветствуем гостей. Скажем все вместе: «Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть!» Садятся на стулья.

 Воспитатель: Вот эти игрушки приехали поиграть с вами. А вы хотите с нами поиграть? Тогда садитесь красиво. Покажите где у вас ушки (ушки слушают); глазки (глазки смотрят).

 1. Отгадайте, какая игрушка будет с вами первая играть.

 Я умею чисто мыться

 Не водой, а язычком

 Как мне часто снится

 Блюдце с тёплым молочком!

 - Кто это? Правильно котик, найдите эту игрушку глазами и подмигните ей сначала одним глазом, а потом другим. По каким приметам вы догадались? (Ответы детей). Кот Мурлыка любит прихвастнуть. Послушайте его небылицы и постарайтесь отгадать, что бывает в действительности, а чего не бывает.

 Кот, Мурлыка, утверждает, что он умеет летать. Так бывает? Почему? (Ответ детей). Кот, Мурлыка, увлекается полётами на самолёте. Так бывает? (Ответы). Наш кот любит ловить мышей. Правда ли это? (Ответы). Но больше всего он любит ловить мышей в пруду. Так бывает? (Ответы). А где коты ловят мышей? (Ответы). Кот, Мурлыка, утверждает, что он не мяукает, а попискивает. Так ли это? (Ответы).

 Итак, наш кот не попискивает, а мяукает, ловит мышей, лакает молоко, лапкой умывается, охотится на птиц.

 Воспитатель интонацией незавершённости побуждает детей включиться в разговор.

 А ещё он любит спать, свернувшись калачиком. Кот Мурлыка хочет посмотреть, сможете ли вы свернуться калачиком?

 Дети проходят на ковёр, сворачиваются калачиком, кот хвалит их, дети возвращаются на свои места.

 2. А теперь отгадайте, какая следующая игрушка хочет с вами играть

 Комочек пуха,

 Два длинных уха

 Прыгает ловко

 Любит морковку.

 Найдите эту игрушку глазами и подмигните ей тоже сначала одним глазом, а потом другим. По каким приметам вы догадались, что это заяц? Зайку зовут Ушастик. Он что-то хочет сказать мне на ухо.

 Воспитатель подносит зайца к своему уху.

 Зайчик говорит, что он не умеет говорить песенку воды, звук «С» и хочет, чтобы мы его научили. Давайте покажем, как нужно соединять зубки, чтобы звук получился.

 Дети делают улыбку с открытым ртом, зубы соединены, выдувают воздух.

 Ушастик вместе с ребятами рассказывает чистоговорку (дети встают у стульчиков).

 Са, са, са – летит оса (хлопают в ладоши)

 Су, су, су – вижу я осу (смотрят через «очки» вправо-влево)

 Сы-сы-сы – боюсь я осы (стучат кулаком о кулак)

 Заяц благодарит детей и предлагает им поиграть в игру с кубом.

 Воспитатель: Зайчик принёс нам  картинки. Он хочет проверить, услышите ли вы звук «С» в словах, когда будите произносить, что нарисовано на картинках.

 Дети по очереди  произносят слова, выделяя голосом звук «С». Заяц хвалит детей.

 3. А теперь отгадайте, какая следующая игрушка будет играть с вами.

 Летом в болоте её вы найдёте.

 Зелёная квакушка… Кто это? (Лягушка)

 Конечно это лягушка. Посмотрите, что вам принесла лягушка (показываю ободки). Как вы думаете, что это?

 Конечно, это лягушки. Вот такие, с большими глазами — большие лягушки-мамы, с маленькими глазами — их детки, лягу...шата.

(Интонацией побуждает образовать слово самостоятельно.)

 Мамы-лягушки квакают громко. Вот так: ква-ква-ква! Как они квакают? (Ответы.) А детишки-лягушата маленькие, они квакают негромко, тихонечко так: ква-ква-ква. Как они квакают? (Ответы.)

 Сейчас мы поиграем. Вы изображаете лягушек — больших и маленьких. На голове у каждого будет зеленая шапочка-ободочек. (В зависимости от желания ребенка взрослый надевает на него широкий или узкий ободок.)

 Итак, громко квакают лягушки-мамы. Я обращаюсь только к большим лягушкам: как они квакают? А мамам вторят лягушата. Как они квакают? Сейчас квакают только лягушата (2 раза). Итак, кто так громко квакает: ква-ква-ква? Кто тихонечко квакает: ква-ква-ква?

 Покажите, как лягушки шлепают по болоту, прыгают и квакают (Показ.) Покажите, как они плывут. Правильно, лапами отталкиваются от воды, как бы гребут.

 Лягушки уселись на болотные кочки. (Дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.) Они очень устали, им хочется спать; зевают. Пожалуйста, покажите, как они зевают, широко-широко раскрывая рты: квааа, квааа, квааа. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и добивается, чтобы он широко открыл рот, как бы «зевнул».)

4. Отгадайте, какая следующая игрушка будет играть с вами.

 Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной

 А когда придёт весна

 Просыпается от сна.

 Правильно, это медведь. Что больше всего любит мишка кушать? (Ответы). Мишка любит пить соки, а вы? Особенно Мишке по вкусу малиновый сок. Расскажите ему, из чего этот сок получают? (Из малины). А какой сок получится из клюквы? А вам какой сок больше всего нравится? Медведь хочет с вами поиграть в игру: «Какой сок получится?». Он принёс вам картинки, на которых изображены различные ягоды, овощи и фрукты. Вы возьмёте по картинке и скажите какой сок из них можно сделать? (Ответы детей, можно наводящие вопросы: «А свекла это фрукт или овощ?» и т.д.). Молодцы!

 5. Посмотрите внимательно и скажите, какая игрушка не играла с нами (Ответ детей). Правильно, мышка. А она пришла к нам с чудесной картинкой и хочет, чтобы вы отгадали и назвали то, что лежит в корзинке.

 «Их много, много у всех птиц. Или покрыто всё тело птиц. Они есть у них в хвосте, крыльях. Они мягкие, лёгкие. Или набивают подушки и перинки?

 Если дети не смогли отгадать, предложить им закрыть глаза и дать пощупать то, что лежит в корзинке. Попросить, не открывая глаза, сказать, что они щупали (пёрышки). Предложить детям открыть глаза и посмотреть на пёрышки, взять по одному пёрышку из корзинки. Попросить погладить пёрышко, при этом все вместе приговаривать: «Пёрышко мягкое, пушистое». Поиграем с пёрышком?

Каждый положит себе пёрышко себе на ладошку. Предложить подуть на него. Напомнить, что дуть нужно долго. (Показать как). Сказать «Пёрышко лёгкое! оно летит». Собираем пёрышки в корзинку.

 «Конструирование из счётных палочек»

 Мышка просит детей выложить пёрышко из счётных палочек (рассматриваем образец). Предложить выложить «такое же» пёрышко.

 Ребята, вам понравилось играть с игрушками? Игрушкам тоже с вами было очень интересно. Они говорят, что им понравилось как ребята отгадывали загадки, изображали зелёных лягушат, а какие замечательные пёрышки выложили из палочек. Наигрались наши ребята и игрушки? Нам с вами пора гулять, а игрушкам домой уезжать. Скажем им «До свидания. Приходите к нам почаще. Мы рады вам. Мы ждём вас».

 Усаживаем игрушки в машину, увозим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хороший слух - залог правильного развития речи" (Консультация для родителей детей с ОНР)

      Ваш малыш плохо разговаривает? Его часто не понимает даже бабушка?  А вы уверены, что он хорошо вас слышит?        Слух – это важне...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Как же хорошо зимой!» (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой) в старшей группе.

Тема: «Как же хорошо зимой!»Программное содержаниеЦель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, я...

Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»

Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Пальчиковая гимнастика – хороший стимул для развития речи ребёнка»

Форма проведения – групповая консультацияЦель – Формирование представлений родителей о пользе и значении пальчиковой гимнастики для развития речи детейЗадачи:- Обобщить понятие развитие де...