Автоматизация звука с.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 41 «Ивушка»
Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения
тема «Автоматизация звука [с]в словах, фразе»
Подготовила учитель-логопед
Котлубовская Ольга Владимировна
Высшей квалификационной категории
Калуга 2014
Дидактическое обоснование образовательной деятельности.
Тема | Автоматизация звука [с] | |
Образовательные области | «Коммуникация» (+интеграция с ОО «Познание»,) | |
Форма педагогического мероприятия | Совместная деятельность учителя-логопеда и ребёнка | |
Возраст ребёнка | 6 лет | |
Цель | Автоматизация звука [с] в словах, предложениях | |
Задачи |
| |
Средства | зеркало, планшет, предметные и сюжетные картинки на электронном носители | |
Форма организации | индивидуальная | |
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Игровая | Игровые упражнения, | |
Двигательная | Офтальмологическая пауза | |
Коммуникативная | Вопросы, обсуждения, беседа | |
Познавательно-исследовательская | Развивающая игра, решение проблемных ситуаций | |
Предварительная работа педагога с ребёнком | рассматривание иллюстраций, беседы об артистах цирка. | |
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | |
Организационный момент. | Сегодня мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие. | |
Артикуляционная гимнастика: | «Горка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Почистим зубки», «Прокололи колесо» - ссс-. | Перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику |
Проблемная ситуация Уточнение классификации по теме «Транспорт». Словообразование. Развитие пространственной ориентировки. | : «Сегодня мы с тобой отправляемся в компьютерное кафе. На чем мы можем туда добраться» «Логопед как все это назвать, одним словом?» Выкладывает картинки с изображением неба, земли, воды, подводного мира. Просит положить транспорт туда, где он передвигается, и назвать его. | «На машине, автобусе, самолете и т.д.» «Транспорт» Воздушный, наземный, водный, подводный. |
Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, пространственной ориентировки. | «Молодец! Мы с тобой поедем на машине. Собери машину. Из каких частей состоит? Что у машины спереди, сзади, вверху, внизу?» | Собирает машину, отвечает на вопросы. |
Дыхательная гимнастка. Уточнение артикуляции звука С. | Логопед: «Для того, что бы войти в кафе нам надо рассказать, где находится язычок и что делают губки при произношении звука С» Логопед: «Давай закажем коктейль «Шторм в стакане», «Цветик семицветик» | «Кончик язычка на нижними зубками, губки улыбаются» Ребенок: Выполняет дыхательную гимнастику. |
Автоматизация звука С в словах, предложениях. Развитие фонематического анализа. Согласование существительных с числительными. Офтальмологическая пауза. | Первая игра, которую нам предлагает компьютер. Посели слова с звуком С в окошки, посмотри на графические схемы над окошками, определи место звука С в слове (начало, середина, конец). Логопед: «Молодец. Назови все живое. Что сделано из железа. Что сделано руками человека». Логопед: «Умница. Второе задание. Посчитай, сколько картинок нам выдал компьютер?» У компьютера» Мы с компьютером играли, И, глаза наши устали, Головой не верти, Влево, вправо посмотри, Глазки вверх, глазки вниз, А теперь с тобой глаза, Мы закроем не спеша, Снова мы глаза откроем, На работу их настроим. «Молодец. Составь предложение из картинок, которые выбрал компьютер: автобус, мост, ананас, кактус». «Посмотри, на экране появились заставки. Что несет собака?» «Что построили дети из песка?». «Чем мама сушит волосы» «Куда едет автобус» «Кто не спит ночью?» | Отвечает на вопросы. Ребенок: « Один совок, два ананаса, три моста и т.д.» « Автобус едет к остановке; мост стоит над рекой и т.д.» «Дети построили из песка замок». «Мама сушит волосы феном». «Собака несет кость» «Ночью не спит сова» |
Рефлексия | «Молодец. Пора возвращаться домой. О каком звуке мы сегодня говорили?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....