Автоматизация звука с.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 41 «Ивушка»

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения

тема «Автоматизация звука [с]в словах, фразе»

Подготовила учитель-логопед

Котлубовская Ольга Владимировна

Высшей квалификационной категории

Калуга 2014

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема

Автоматизация звука [с]

Образовательные области

«Коммуникация» (+интеграция с ОО «Познание»,)

Форма педагогического мероприятия

Совместная деятельность учителя-логопеда и ребёнка

Возраст ребёнка

6 лет

Цель

Автоматизация звука [с] в словах, предложениях 

Задачи

  • развитие артикуляционного аппарата;
  • закрепление правильного звукопроизношения звука (С) в словах и предложениях;
  • согласование существительных с числительным;
  • словообразование;
  • упражнения в составлении предложений из слов, данных в начальной форме;
  • развитие фонематического анализа и синтеза;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие пространственной ориентации, внимания, памяти, мышления;
  • создание ситуации успеха;
  • повышение речевой активности.

Средства

зеркало, планшет, предметные и сюжетные картинки на электронном носители

Форма организации

индивидуальная

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности 

Игровая

Игровые упражнения,

Двигательная

Офтальмологическая пауза

Коммуникативная

Вопросы, обсуждения, беседа

Познавательно-исследовательская

Развивающая игра, решение проблемных ситуаций

Предварительная работа педагога с ребёнком

рассматривание иллюстраций, беседы об артистах цирка.

Деятельность логопеда                  

Деятельность ребенка

Организационный момент.

Сегодня мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие.

Артикуляционная гимнастика:

     «Горка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Почистим зубки»,

      «Прокололи колесо» - ссс-.

Перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику

Проблемная ситуация

Уточнение классификации по теме «Транспорт». Словообразование. Развитие пространственной ориентировки.

: «Сегодня мы с тобой отправляемся в компьютерное кафе. На чем мы можем туда добраться»

«Логопед как все это назвать, одним словом?»

Выкладывает картинки с изображением неба, земли, воды,                                 подводного мира. Просит положить транспорт туда, где он  передвигается, и назвать его.

«На машине, автобусе, самолете и т.д.»

«Транспорт»

Воздушный, наземный, водный, подводный.

Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

«Молодец! Мы с тобой поедем на машине. Собери машину. Из каких частей состоит? Что у машины спереди, сзади, вверху, внизу?»

Собирает машину, отвечает на вопросы.

Дыхательная гимнастка. Уточнение артикуляции звука С.

Логопед: «Для того, что бы войти в кафе нам надо рассказать, где находится язычок и что делают губки при произношении звука С»

Логопед: «Давай закажем коктейль «Шторм в стакане», «Цветик семицветик»

 «Кончик язычка на нижними зубками, губки улыбаются»

Ребенок: Выполняет дыхательную гимнастику.

Автоматизация звука С в словах, предложениях. Развитие фонематического анализа. Согласование существительных с числительными.

Офтальмологическая пауза.    

 Первая игра, которую нам предлагает компьютер. Посели слова с звуком С в окошки, посмотри на графические схемы над окошками, определи место звука С в слове (начало, середина, конец).

Логопед: «Молодец. Назови все живое. Что сделано из железа. Что сделано руками человека».

Логопед: «Умница. Второе задание. Посчитай, сколько картинок нам выдал компьютер?»

У компьютера»

Мы с компьютером играли,

И, глаза наши устали,

Головой не верти,

Влево, вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз,

А теперь с тобой глаза,

Мы закроем не спеша,

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

«Молодец. Составь предложение из картинок, которые выбрал компьютер: автобус, мост, ананас, кактус».

 «Посмотри, на экране появились заставки. Что несет собака?»                  

 «Что построили дети из песка?».

«Чем мама сушит волосы»

«Куда едет автобус»

«Кто не спит ночью?»

Отвечает на вопросы.

Ребенок: « Один совок, два ананаса, три моста и т.д.»

« Автобус едет к остановке; мост стоит над рекой и т.д.»

«Дети построили из песка замок».

 «Мама сушит волосы феном».

«Собака несет кость»

 «Ночью не спит сова»

Рефлексия

 «Молодец. Пора возвращаться домой. О каком звуке мы сегодня говорили?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....