Конспект по развитию речи. Презетация к занятию.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Турцева Лидия Викторовна

Занятие было подготовлено для детей раннего возраста. Цель занятия: развитие речи, памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_zaychika.docx18.9 КБ
Файл v_gosti_zaychik_k_nam_prishyol.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
  • Продолжать учить детей рисовать пальчиком на круппе. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, подносы, манная  круппа, коробка в виде моркови с конфетами.

 Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

 Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Ход занятия

 Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл зайчишка. Я прочитаю про него стихотворение.

Жил- был зайчик длинные ушки

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил ушки, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости

Там тепло и сухо, волка нет

И дают морковку на обед.

Дети рассматривают зайчика.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Алёна, давай  рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель: Ребята, зайчик очень любит овощи! А какие именно он любит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зайчик очень любит морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: А это?

Дети: Капуста

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика!  Вот и угощенье – яблоки.

 (В тарелке лежат красные-маленькие, желтые-большие  яблоки.)

 - Какого цвета яблоки?

 - Красные, желтые.

 - Какой формы?

 - Круглые.

 - Эти яблоки большие, а эти какие?

 - Маленькие.

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.

 Дети раскладывают яблоки по тарелкам и угощают зайчика.

 Зайчик.   Спасибо вам ребята, а вот вам награда- угощение от меня! Достаёт мешочек, а в нём конфеты!

Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность «Зайчик в гости к нам пришёл» Воспитатель группы детей раннего возраста: Турцева Лидия Викторовна

Слайд 2

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Задачи: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить. Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало). Продолжать учить детей рисовать пальчиком на круппе . Способствовать расширению и закреплению представления об овощах. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова

Слайд 3

Образовательные области: Познание; Социализация; Коммуникация; Художественное творчество; Музыка.

Слайд 4

Возраст детей: младший дошкольный возраст Участники НООД: Дети 2-3 года, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Итоговое занятие «Весеннее путешествие»

Закрепить и расширить знания детей  зимующих и перелётных птицах, диких и домашних животных, об их жилищах.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...

План-конспект по развитию речи на тему: Занятие по картине «Мы строим дом» с детьми младшего возраста

Составление рассказа по картине «Новый дом»Возрастная группа : средняяПрограммное содержание :1. Развивать речь, конструкторские способности.2. Формировать умение отвечать на воп...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...