Пальчиковая гимнастика" По грибы." Автор Аникеева Н. Н.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Предлагаю пальчиковую гимнастику "По грибы". В этой игре помимо речего развития и развития мелкой моторики рук создается полохительный эмоциональный настрой. Дети очень любят в нее играть. Посути это маленький пальчиковый театр. Советую применять в своей работе, не пожалеете! Проверено на опыте. Эта игра была придумана мною еще в 70-х годах и использую ее до сих пор. Прежде чем играть в эту игру необходимо научить детей пальчиками изображать козлика и волка.
Текст: Действия:
Через мост перейти надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем там грибы маслята. дети всеми пальчиками шагают по столу или коленям
А на мостик волк нас не пускает, из пальчиков изображают волка правая ладонь открыта,
На мосточке серый поджидает. три пальчика вместе указательный и большой прижаты друг к другу, мизинец имитирует открывание, закрывание пасти
Он кричит, он ворчит, лязгает зубами:
"Не пущу, не пущу деток за грибами". угрожает, нападает на детей
Вышел козлик из дому сердитый левая ладонь сгибается в кулачок, указательный палец и мизинец подняты вверх
Говорит он волку: "Уходи ты
Заколю, заколю я тебя рогами угрожают волку
Затопчу, затопчу я тебя ногами". топают ногами
Как ударил волка он рогами имитируют наподение, удар на волка
Прямо в речку волк да кверх ногами. имитируют падение
Через мост мы гуськом весело шагаем выполняются шаги правой рукой
И козла, и козла травкой угощаем:
"Ой спасибо, козлик наш рогатый, правой рукой гладят козла
Без тебя бы съел нас волк мохнатый".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...
Проектная деятельность на тему "Чем отличаются съедобные и несъедобные грибы?". Авторы: Катя П., Денис Л., Миша К.
Старший дошкольный возраст...
Стихи к Новому Году. Автор: Аникеева Н.Н.
Мы ждали долго новый годИ вот он наступилПодарки, радость, звонкий смехВсем детям подарилПусть в этот новогодний деньСбываются мечтыИ будем счастливы всегда,И я, и ты, и мы! ***В нашем доме появи...
Стихотворение "Весна" автор Аникеева Н.Н.
ВЕСНА Вот и пришла весна -красна,Синее стали небесаИ солнце ярче светит..И солнцу рады дети. Вот уж протали...
Мнемотаблица стихотворения "По грибы" Автор стиха: А. Тесленко
При помощи мнемотаблицы можно легко выучить с детьми любое стихотворение. В дополнении можно включить в текст соответствующие движения. Нечитающий ребёнок самостоятельно, глядя...