Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Понамарева Екатерина Ивановна
Тема: « Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.
Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостю (интонацией) речи, отчётливо произносить
звуки,слова,фразы. Развивать творческое воображение. 
Материал: шапочки мышки, лягушки,зайчика,лисы,волка,медведя.
Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки,тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание
иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.
Ход занятия
I В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили,не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
- Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?
- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?
- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?
- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)
- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?
- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?
- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?
- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)
- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи) 
Детям раздаются шапочки зверюшек.
II Проводится игра-драматизация.
В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми
идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-
теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,
зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».
Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.
-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,
с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)
III Стоит в поле теремок,теремок ,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
В-ль предлагает детям подарить зверям на новоселье угощение-
бублики,баранки. 
Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.
После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть,строить и лепить? 
Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик, 
лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи. II мл.гр.

Тема: « Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостю (интонацией) речи, отчётливо произносить

звуки,слова,фразы. Развивать творческое воображение.

Материал: шапочки мышки, лягушки,зайчика,лисы,волка,медведя.

Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки,тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.

Ход занятия

I В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили,не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

- Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?

- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

II Проводится игра-драматизация.

В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми

идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-

теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».

Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)

III Стоит в поле теремок,теремок ,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

В-ль предлагает детям подарить зверям на новоселье угощение-

бублики,баранки.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?

- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть,строить и лепить?

Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...