Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teremok.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи. II мл.гр.
Тема: « Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.
Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостю (интонацией) речи, отчётливо произносить
звуки,слова,фразы. Развивать творческое воображение.
Материал: шапочки мышки, лягушки,зайчика,лисы,волка,медведя.
Пластилин жёлтого цвета,дощечки для лепки,тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание
иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.
Ход занятия
I В-ль загадывает загадку: Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
Остались в доме жить они.
Дружно жили,не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
- Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?
- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?
- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?
- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)
- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?
- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?
- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?
- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)
- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)
Детям раздаются шапочки зверюшек.
II Проводится игра-драматизация.
В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми
идут по кругу,при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок-
теремок.Он не низок,не высок-не высок.Вот по полю мышка (лягушка,
зайчик,лисичка,волк,медведь) бежит,у ворот остановилась,говорит…».
Все герои,по очереди,выходят в середину круга со словами: «Тук,тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.
-С кем будет жить в теремке мышка-норушка?( С лягушкой-квакушкой,
с зайчиком-побегайчиком,и т.д.)
III Стоит в поле теремок,теремок ,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
В-ль предлагает детям подарить зверям на новоселье угощение-
бублики,баранки.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.
После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил(а) баранку?
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть,строить и лепить?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка,лягушка,зайчик,
лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...