Драматизация сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Для средней группы. Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализации. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Репка».
Цель: Работать над
- Интонационной выразительностью речи
- Развивать умение четко произносить слова чистоговорки
- Развивать воображение,
- Логическое мышление,
- Инициативу
- Побуждать детей к активному участию в театрализации
- Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой
- Воспитывать чувства партнерства.
Предварительная работа:
- Чтение сказки
- Рассматривание иллюстраций
- Разучивание песни
- Разучивание слов роли.
Материал:
- Игрушки – Петрушка
- Костюмы
- Маски
- Декорации к сказке
Ход занятия.
Петрушка: Эй, здорово, ребятишки! Мои знакомые – девчонки и мальчишки! Эй, девчонки – подружки, веселушки – хохотушки! Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы! Будем шутки шутить, да гостей веселить!
- А теперь, рассядемся на пригорке, да расскажем чистоговорки. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно!
Мяч скучал на чердаке, Мячик ищут в сундуке. Ищут, ищут мячик Девочка и мальчик.
(Петрушка, предлагает произнести слова чистоговорки с разной силой голоса: тихо, громче, громко).
Петрушка: Ребята, вы любите загадки? Дети: Да! Петрушка: Глядите, не моргайте, Рты не разевайте, Ворон не считайте. Загадки мои поскорей отгадайте!
- К хозяину спешит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком (собака)
- Мордочка усатая, Шубка полосатая, Чисто умывается, А с водой не знается (кошка)
- Маленькие ножки. Боится кошки, Живет в норке. Любит корки! ( кошка)
Петрушка: Ах, какие молодцы! Все мои загадки отгадали. - О ком были загадки? - Как их можно назвать одним словом? Петрушка предлагает детям сделать гимнастику для язычка.
- У кого самый длинный язычок?
- Достаньте язычком до подбородка, до носа.
- Тик – так, тик – так, все часы идут вот так!
(язычок движется вправо – влево, не касаясь нижней губы)
Петрушка созывает детей. Тик – так, тик – так, все часы идут вот так! Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас!
Вед: Он старался, что есть сил Репка, выросла на диво, И крупна, и так красива.
Дед: Надо репку уже рвать, Надо бабку бы позвать. Ну- ка, бабка, не ленись, И за мною становись! (зовет бабку)
Вед: Тут и бабка подоспела, И взялись они за дело.
Вместе: У- у-у-ух!
Бабка: Надо внучку бы позвать, Так нам репку не сорвать, Очень выросла большая, Ну-ка, внучка, не ленись, И за мною становись! (зовет внучку)
Вместе: У –у – у –ух!
Внучка: Нет, не справимся опять, Надо Жучку нам позвать! Ну –ка, Жучка не ленись, За подол скорей держись!
Жучка: Гав- гав- гав!
Вед: Жучка к внучке подбежала. Стала за подол тянуть. Только репка все на месте! Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка: Гав, гав, гав, что за беда! Нужно Мурку звать тогда! Ну- ка, Мурка, не ленись, И за мною становись!
Вед: Тут и Мурка подоспела. И они взялись за дело!
Вместе: У-
Мурка: Мяу, мяу ,мяу! Кликнуть мышку не мешало б, Только чтобы подбежала! Мышка, мышка, не ленись, С нами вместе потрудись!
Мышка: Пи – пи –пи! Я конечно, очень рада, Полагается и мне награда!
Вместе: Репки маленький кусочек, Ты получишь, наш дружочек!
Вед: Тянут вместе, сразу – бух! Вытянули репку вдруг. И веселый хоровод, Возле репки тут пойдет.
Хоровод.
Ай, да репка красота И кругла ты и вкусна Ай- лю, ай –лю, ай –лю , И кругла ты и вкусна (2р).
Да как дед тебя сажал И тебя он поливал Ай –лю, ай – лю, ай- лю, И тебя он поливал (2р).
Станем вместе, Скажем – У! Вытянули репку вдруг. Славный будет урожай Удивили мы весь край (2р).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....