Драматизация сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Для средней группы. Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализации.  Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

                         Драматизация  сказки «Репка».  

Цель:  Работать над      

  • Интонационной выразительностью речи
  • Развивать умение четко произносить слова чистоговорки
  • Развивать воображение,
  • Логическое мышление,
  • Инициативу
  • Побуждать детей к активному участию в театрализации
  • Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой
  • Воспитывать чувства партнерства.

  Предварительная работа:

  • Чтение сказки
  • Рассматривание иллюстраций
  • Разучивание песни
  • Разучивание слов роли.                                          

   Материал:

  • Игрушки – Петрушка
  • Костюмы
  • Маски
  • Декорации к сказке  

                                     Ход занятия.

 Петрушка: Эй, здорово, ребятишки!                                                                       Мои знакомые – девчонки и мальчишки!                                                                          Эй, девчонки – подружки, веселушки – хохотушки!                                                  Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы!                                                                 Будем шутки  шутить, да гостей веселить!

- А теперь, рассядемся на пригорке, да расскажем чистоговорки.                  Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно!

  Мяч скучал на чердаке,                                                                                                   Мячик ищут в сундуке.                                                                                                 Ищут, ищут мячик                                                                                                          Девочка и мальчик.

(Петрушка, предлагает произнести слова чистоговорки с разной силой голоса: тихо, громче, громко).

Петрушка: Ребята, вы любите загадки?                                                                   Дети: Да!                                                                                                                                Петрушка: Глядите, не моргайте,                                                                                 Рты не разевайте,                                                                                                        Ворон не считайте.                                                                                                 Загадки мои поскорей отгадайте!

  1. К хозяину спешит,                                                                                             Дом сторожит,                                                                                                       Живет под крылечком,                                                                                      Хвост колечком   (собака)                                                                                          
  2. Мордочка усатая,                                                                                                         Шубка полосатая,                                                                                          Чисто умывается,                                                                                                     А с водой не знается (кошка)
  3. Маленькие ножки.                                                                                            Боится кошки,                                                                                                 Живет в норке.                                                                                                 Любит корки! ( кошка)                                        

Петрушка: Ах, какие молодцы! Все мои загадки отгадали.                                      - О ком были загадки?                                                                                                          - Как их можно назвать одним словом?                                                                         Петрушка предлагает детям сделать гимнастику для язычка.                          

  1. У кого самый длинный язычок?
  2. Достаньте язычком до подбородка, до носа.
  3. Тик – так, тик – так, все часы идут вот так!                                                              

                   (язычок движется вправо – влево, не касаясь нижней губы)

                                        Петрушка созывает детей.                                                              Тик – так, тик – так, все часы идут вот так!                                                                   Вот пришел и сказки час,                                                                                              Он зовет в театр нас!

Вед: Он старался, что есть сил                                                                             Репка, выросла на диво,                                                                                                             И крупна, и так красива.  

Дед: Надо репку уже рвать,                                                                                                       Надо бабку бы позвать.                                                                                                   Ну- ка, бабка, не ленись,                                                                                              И за мною становись! (зовет бабку)

Вед: Тут и бабка подоспела,                                                                                          И взялись они за дело.

Вместе: У- у-у-ух!

Бабка: Надо внучку бы позвать,                                                                                 Так нам репку не сорвать,                                                                                           Очень выросла большая,                                                                                              Ну-ка, внучка, не ленись,                                                                                             И за мною становись! (зовет внучку)

Вместе: У –у – у –ух!

Внучка: Нет, не справимся опять,                                                                          Надо Жучку нам позвать!                                                                                             Ну –ка, Жучка не ленись,                                                                                                   За подол скорей держись!

Жучка: Гав- гав- гав!

Вед: Жучка к внучке подбежала.                                                                                Стала за подол тянуть.                                                                                                   Только репка все на месте!                                                                                          Нет, не вытянуть им вместе!

Вместе: У-        

Жучка: Гав, гав, гав, что за беда!                                                                       Нужно Мурку звать тогда!                                                                                             Ну- ка, Мурка, не ленись,                                                                                                 И за мною становись!                                                                

Вед: Тут и Мурка подоспела.                                                                                             И они взялись за дело!

Вместе: У-

Мурка: Мяу, мяу ,мяу!                                                                                               Кликнуть мышку не мешало б,                                                                                   Только чтобы подбежала!                                                                                        Мышка, мышка, не ленись,                                                                                                            С нами вместе потрудись!                                            

Мышка: Пи – пи –пи!                                                                                                                Я конечно, очень рада,                                                                                                                 Полагается и мне награда!

Вместе: Репки маленький кусочек,                                                                                                 Ты получишь, наш дружочек!  

Вед: Тянут вместе, сразу – бух!                                                                                          Вытянули репку вдруг.                                                                                                         И веселый хоровод,                                                                                                            Возле репки тут пойдет.

                        Хоровод.

Ай, да репка красота                                                                                                                      И кругла ты и вкусна                                                                                                              Ай-  лю, ай –лю, ай –лю ,                                                                                                               И кругла ты и вкусна (2р).

Да как дед тебя сажал                                                                                                           И тебя он поливал                                                                                                                            Ай –лю, ай – лю, ай- лю,                                                                                                      И тебя он поливал (2р).

Станем вместе,                                                                                                                     Скажем – У!                                                                                                                       Вытянули репку вдруг.                                                                                                              Славный будет урожай                                                                                                          Удивили мы весь край (2р).

                                                                                       

                                           

                     

                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....