Коммуникативная деятельность по чувашскому языку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чувашскому языку. Тема "Школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chuvashskomu_yazyku.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 166 «Цветик-семицветик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной школе группе
Лексическая тема: «Школа».
Подготовила: воспитатель
Алексеева
Валентина Валериановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной школе группе.
Коммуникативная деятельность «обучение чувашскому языку»
Форма организации: игра.
Лексическая тема: «Школа»
Программное содержание:
образовательные задачи:
- ввести новые слова: саспалли, вĕренекен, шăнкăрав, шăнкăртатать;
- закрепить слова: шкул, шкул ачи, верентекен;
- продолжать учить детей составлению предложений из 3-4 и более слов;
- продолжать закреплять умение составлять рассказы о животных из 8-12 предложений;
- закреплять умение определять звук в конце слова и придумывать новое слово на данный звук;
- закреплять умение пользоваться словами антонимами;
- закрепить обобщающие слова: тискер чĕрчун, килти чĕрчун, пахча-симеç, çырла.
развивающие задачи:
- развивать способность самостоятельно рассуждать, сравнивать, обобщать;
- развивать умения и навыки аудирования и говорения в игровых и учебных ситуациях.
воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изучению родного языка;
- воспитывать культуру взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в ходе занятия.
Интеграция: познание, социализация, двигательная деятельность, здоровье.
Материал:
- модели по обучению рассказыванию (авт. Т.А.Ткаченко);
- иллюстративный материал: школа, учитель, ученики;
- буквы: Ш, К, У, Л;
- звонок;
- иллюстрации с изображением: кошка, медведь, лиса.
Предшествующая работа:
лексические темы, согласно перспективному планированию, дидактические игры в свободной деятельности, включение элементов чувашской речи в повседневную жизнь ребенка, рассматривание иллюстраций по теме. Обучение связному рассказыванию по картине на русском языке.
Ход занятия:
Дети свободно играют в группе. Стук в дверь. Входит мальчик Атнер, одетый в национальный чувашский костюм.
Атнер: Здравствуйте, ребята! Ырă кун пултăр, ачасем!
- Ырă кун пултăр.
Восп: Ачасем, пирĕн пата хăна килчĕ, атьăр унпа паллашатпăр. Паллашатпăр-и?
- Паллашатпăр.
Восп: Эсĕ мĕн ятлă?
Атнер: Эпĕ Атнер ятлă.
Восп: Атнер, ачасемпе палаш тархасшăн. (Атнер знакомится с детьми: диалог: Эсĕ мĕн ятлă? – Эпĕ Оля ятлă).
Атнер: Ачасем, эпĕ паян çиру илтĕм. Анчах эпĕ вулама пĕлместĕп. Вуласа парăр-ха, тархасшăн.
Воспитатель читает письмо: «Атнер, сана шкула чĕнетпĕр. Вĕрентекен».
Восп: Атнер, санан шкула каяс килет-и? Оля, санăн шкула каяс килет-и? Арина, санăн чăвашла калаçма вĕренес килет-и? Атьар пурте шкулла вылятпăр, шкула каятпăр. Атнер, есĕ те пирĕнпе шкула пыр. Шкулта чăвашла тĕрĕс калаçма вĕренетпер. Икшерĕн тăрăр-та, шкула каятпăр.
Восп: Ачасем, эпир çитрĕмĕрте.
Далее работа по закреплению слов: шкул, вĕрентекен, шкул ачи.
Восп: Ку мĕн? – Ку шкул. – Костя, ку шкул-и? – Çапла, ку шкул.- Шкулта кам пур? – Шкулта шкул ачисем пур. –Шкул ачисем мĕн таваççĕ? – Шкул ачисем вĕренеççĕ. - Весене кам вĕрентет? – Вĕсене вĕрентекен вĕрентет.- Шкул ачисем ăçта лараççĕ? – Шкул ачисем парта хушшинче лараççĕ .
Восп: Ать ă р, эпир те шкулла вылятпăр. Вылятпăр-и?
- Вылятпăр.
Восп: Эпĕ верентекен пулатăп, а эсир шкул ачисем. Юрать-и? Эппин, парта хушшине ларăр та, урок пуçланать.
Восп: Ачасем, хале эсир шкул ачисем, тимлĕ итлĕр мана. Çурăмсене тýре тытăр, урасене пĕрле, алăсене парта çине хурăр.
Восп: Атьăр, çĕнĕ сăмахсемпе паллашатпăр.
Восп: Ку саспалли. Ку мĕн? Ку саспалли. (хоровая и индивидуальная работа).- Ку саспалли мĕн ятлă? – Ку саспалли «Ш» ятлă (по аналогии знакомит со звуками: к, у, л, параллельно выкладывая буквы в слово). Атьăр вулапăр, мĕнле самах пулчĕ? ШКУЛ. Маттур, ачасем, терĕс каларăр.
Восп: Атнер, ку кам? - Ку шкул ачи. - Тата урăхла калама пулать. Ку вĕренекен. - Ку кам? - Ку вĕренекен. (хоровая и индивидуальная работа).
Восп: Ку шанкăрав. Ку мĕн? – Ку шăнкăрав (хоровая и индивидуальная работа).
Восп: Ачасем, шăнкăрав шăнкăртатать. Шăнкăрав мĕн тăвать? - Шăнкăрав шăнкăртатать (хоровая и индивидуальная работа).
Восп: Шăнкăрав перменăна чĕнет. Атьăр вăйă вылятпăр. «Пинг-понг» вăйă вылятпар-и? (проводится игра на подбор антонимов на чувашском языке - закрепление).
Восп: Ачасем, шăнкăрав урока чĕнет. Парта хушшине ларăр, урока пуçлатпăр. Ку урокра эпир чĕчунсем çинчен тăрăх калав таватпăр. (Проводится работа на основе модели для обучения детей рассказыванию (2-3 рассказа, воспитатель помогает по мере необходимости, так как данная работа детям знакома).
Восп: Маттур. Ачасем. Манан кунта ýкерчĕксем пур. Эсир ýкерчĕксем çине пăхăр та, калăр: кунта мĕн ытлашши? (проводится игра «Что лишнее» на закрепление обобщающих слов, воспитатель работает с каждой мини/подгруппой индивидуально).
Звенит звонок.
Восп: Шăнкăрав перменăна чĕнет. Атьăр тепĕр вăйа вылятпăр. Вăйа «Чиканла» ятлă (физкультпауза).
Восп: Халĕ эпир тата вăйă вылятпăр. Вăйă «Вĕçе-вĕçĕн сăмахсем». Эпĕ пĕрремĕш сăмахне калатăп, эсир юлашки сассипе çĕнĕ сăмах тупăр. Мулкач - …. (проводится игра на формирование звуковой культуры речи – называние слова, начинающегося с определенного звука, которым заканчивается предыдущее слово).
Восп: Тепĕр вăйă вылятпăр: «Переводчиксем» ятла. Но сначала. Я хотела бы узнать у вас: кто такие переводчики? Давайте попоробуем определить, кто из вас самый лучший переводчик, для этого нужно быть внимательными и вспомнить все слова, которые вы знаете на чувашском языке. Сăмахсене чавашларан вырăсла, е вырăсларан чăвашла куçаратпăр (игра проводится в кругу, при помощи мяча).
Звенит звонок.
Восп: Ачасем, шăнкăрав шăнкăртатать. Паян пирĕн уроксем пĕтрĕç. Ача садне кайма та вăхăт çитрĕ. Ачасем, сире шкулла выляма килĕшрĕ-и? Атнер, сана килĕшрĕ-и? Тата шкулла вылятпăр-и?
Восп: Атнер, есе пирĕн ача садне атя, ачасемпе пĕрле выляма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная деятельность ( чувашский язык)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чувашскому языку. Тема "Лес"...
Сценарий праздника "Любимая Чувашская земля" на чувашском языке
Тĕллевсем: ачасене Тӑван ҫӗр-шыва юратма,Чӑваш енпе мухтанма, тӑван чӗлхене, культурине аталантарасси; ачасем Чӑваш Республики ҫинчен мӗн пӗлнине ҫирӗплетесси; туслӑха упрама, пӗр-пӗрне пулӑ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» интеграция «Обучение чувашскому языку» на тему: "Шкатулка добрых слов"
Расширять представление воспитанников о доброте – как о хорошем, ценном качестве человека....
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе на чувашском языке "Шупашкара конкурса".
Занятие проводится в апреле, как итоговое....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по обучению чувашскому языку. Тема: «В весеннем лесу».
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы по обучению чуваскому языку...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем») (ознакомление с чувашским языком)
Тема: «Домашние животные» («Килти черчунсем»)(ознакомление с чувашским языком)...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению чувашскому языку с детьми старшего дошкольного возраста «Вăрмана уҫăлма» - «Прогулка в лес»
Развитие интереса к изучению чувашского языка средствами чувашских подвижных игр...