НОД с детьми старшего дошкольного возраста "ПТИЦЫ" и презентация
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста и презентация к нему - выявить и обобщить знания детей о птицах, как можно помочь им зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выявить и обобщить знания детей о птицах. | 30.75 КБ |
В презентации представлены слайды к нод. | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной
деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
«ПТИЦЫ»
Подготовила:
Воспитатель Высшей категории
Группы «Радуга» ГДОУ №67
Невского района Санкт-Петербурга
Максимова Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2011
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Птицы»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить представления о зимующих и перелетных птицах;
- учить детей составлять описательный рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения (сравнительный анализ);
- закрепить у детей навык отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- закрепить умение пользоваться ножницами.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать рассказы других детей;
- воспитывать любовь к птицам, желание им помочь;
- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в изготовлении кормушек.
Материал: слайды с изображением птиц (презентация), мешочек с семечками, ягодами рябины, пшеном, хлебными крошками, коробки из-под кефира, верёвка, ножницы, фломастер.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
В.В. Бианки «Чей нос лучше»; Л. Н. Толстой «Воробей на часах», «Скворцы»; Л. Яхнин «Дятел»; Е. И. Чарушин «Воробей»; А. Барто «Вороны»; З. Александрова «Птицы».
Цели:
- Повышать познавательный интерес детей об окружающем мире, птицах;
- Учить внимательно слушать произведения;
- Учить понимать содержание произведения;
- Развивать умение беседовать по содержанию произведений;
- Развивать навыки связной речи.
Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.
Отгадывание загадок о птицах.
Проведение дидактических игр:
«Кто, где зимует?» (цель: закреплять умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных)
«Кто, где живёт?» (цель: уточнять и расширять знания детей о птицах, развивать умение определять место обитания птиц)
«Чья тень?» (цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному и контурному изображению)
«Разрезные картинки» (цель: развитие полноты зрительного восприятия, умение складывать из частей целостное изображение)
«Кто, как голос подаёт?» (цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речь детей, обогащать их словарь, например, воробей – чирикает, ворона – каркает и т.д.)
«Четвертый лишний» (цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель | Ответы детей |
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. | Дети здороваются |
Помогите мне, пожалуйста, я не смогла отгадать загадку, думаю, что у вас получится. Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети кто мы? Назовите. | Допускается ответ хором и индивидуальный ответ каждого воспитанника Это птицы |
И правда, вы абсолютно правы, конечно же, птицы. И как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем о птицах. Ребята, а какие птицы бывают? | Перелетные и зимующие |
А каких перелетных птиц вы знаете? | Ласточка, грач, скворец, утки (Ответы детей). |
Правильно. Это перелетные птицы. Их зимой у нас не встретишь. Но все ли птицы улетают? | Нет, не все, некоторые птицы остаются. |
Ребята, а каких птиц вы видите и зимой, и летом, когда идете в детский сад, гуляете во дворе? (слайд № 1) | Вороны, голуби, воробьи. |
Правильно, эти птицы живут с нами круглый год, никуда не улетают и остаются зимовать. Как мы можем назвать таких птиц? | Это зимующие птицы. (Ответы детей) |
А какие еще две яркие птички прилетают к нам зимовать? (слайд № 2) | Это синички и снегири. |
Верно, молодцы! А теперь ребята, давайте внимательно рассмотрим птиц, которые зимуют с нами, и составим описательный рассказ о птицах. Согласны? | Да |
Рассказывать все будем по порядку: (слайд № 3) – модель рассказа Послушайте внимательно: 1.Как называется птица. 2. Какого она размера. 3. Какого цвета оперение. 4. Где живет птица и чем питается. Для образца я дам описание одной птицы, а вы попробуйте её угадать. Но не торопитесь, дослушайте до конца. 1. Это птичка. 2. Она маленькая. 3. На голове – черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост черные. 4. Живет в парках, садах, лесах. Очень подвижная, порхает с ветки на ветку. Питается насекомыми, зимой любит клевать сало. Узнали, кто это? (слайд № 4) | Это синичка. |
А сейчас мы попробуем вспомнить, как выглядит ворона. Кристина, помоги нам. (слайд № 5) | Ворона большая, крупная птица. Перья у неё чёрные, клюв острый. По земле шагает важно. Живет в городе, в деревне. |
А чем питается ворона? | Вороны едят всё, подбирают разные кусочки еды во дворе. |
Молодец, Кристина. Получился очень хороший рассказ. | |
А эти птички вам хорошо знакомы. Предлагаю про воробья рассказать Артёму. (слайд № 6) | Воробьи – маленькие птички. Они серого цвета с черными пятнами. Живут в парках, садах. Питаются насекомыми, хлебными крошками. |
Молодец, Артем. Ребята, а что воробьи любят делать? (слайд №7) | Купаться в лужах, а зимой в снегу. |
А эту птицу трудно не заметить, благодаря ее яркой окраске. Настя, расскажи про снегиря, какой он? (слайд №8) | Снегирь больше воробья. У него крылья, хвост черные, грудка красная. Питается семенами клена, рябины. |
Настя, а почему этих птиц называют снегирями? | Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. |
Правильно. | |
Ксюша, а ты попробуй рассказать про голубя. (слайд №9) | Голубь большой, светло-серого цвета. Живет под крышами домов. Питается хлебными крошками, семечками. Не боятся подходить к человеку. |
Молодцы, ребята. Мне понравились ваши рассказы. А теперь давайте сделаем вывод: все птицы похожи по строению и отличаются окраской оперения и поведением. А сейчас немного отдохнем. (дети встают и выходят на ковер) Представьте, что мы оказались в парке и увидели стайку снегирей, сидящих на ветках. | |
Динамическая пауза «Снегири» Вот на ветках, посмотри (опущенными руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири (показывают грудку руками) Распустили пёрышки, греются на солнышке. (мелко потряхивают кистями рук) Головой вертят, улететь хотят (повороты головы влево – вправо) Улетели, улетели. За метелью, за метелью (бегут по кругу, взмахивают руками) | |
Отдохнули? Давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определим, какой корм для птиц в нем спрятан. | Да. Дети на ощупь определяют корм (развитие тактильных ощущений) |
В мешочке: семечки, ягоды рябины, хлебные крошки, пшено. (слайд №10) Молодцы все угадали! Вам понравилось играть? | Да. |
Ребята, подумайте, почему нужно подкармливать птиц зимой? | Потому что птицы не могут найти корм под снегом, зимой нет насекомых. |
Всё верно. А чем мы можем помочь птицам? (слайд № 11) | Покормить хлебными крошками, сделать кормушки и повесить их на деревья. |
Правильно. И сегодня мы с вами научимся изготавливать кормушки для птиц. Нам понадобится: коробки из под кефира, веревка, фломастер и ножницы. С одной и с другой стороны коробки нужно нарисовать большие окошечки и вырезать их. Через окошки птицы будут влетать в кормушку. Но между окном и дном кормушки нужно обязательно оставить бортик. А как вы думаете, зачем? | (Ответы детей) Чтобы корм не высыпался из кормушки. |
Правильно. | Дети приступают к работе. |
Ну, вот и готовы наши кормушки. Я думаю, что они очень понравятся птицам. | |
Ребята, когда пойдете домой, вы сможете повесить кормушку во дворе своего дома, чтобы её можно было видеть из окна. А можно прикрепить кормушку на балконе (если есть). Самое главное, чтобы в кормушке всегда был корм. И вы сможете наблюдать за птицами, сколько их прилетит, когда и как они будут, есть корм. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПТИЦЫ, КОТОРЫХ МЫ ВИДИМ И ЗИМОЙ, И ЛЕТОМ
А ВОТ ЕЩЁ ДВЕ ЯРКИЕ ПТИЧКИ
1.Это птичка… 2.Она маленькая. 3.На голове – черная шапочка, спинка жёлто-зеленая, брюшко жёлтое крылья и хвост чёрные. 4.Живёт в парках, садах, лесах. Очень подвижная, порхает с ветки на ветку. Питается насекомыми, зимой любит клевать сало. Узнали, кто это?
ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ, КАК ВЫГЛЯДИТ ВОРОНА
А ЭТИ ПТИЧКИ ВАМ ХОРОШО ЗНАКОМЫ
А ЧТО ВОРОБЬИ ЛЮБЯТ ДЕЛАТЬ?
А ЭТУ ПТИЦУ ТРУДНО НЕ ЗАМЕТИТЬ, БЛАГОДАРЯ ЕЁ ЯРКОЙ ОКРАСКЕ.
ПОРОБУЕМ РАССКАЗАТЬ ПРО ГОЛУБЯ. КАКОЙ ОН?
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ (ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»)
А ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация "Зимние виды спорта"
Приближается Зимняя Олимпиада в Сочи. Мы все будем смотреть и переживать за выступлениями наших спортсменов. Я подготовила презентацию по зимним видам спорта. Этот материал поможет подгото...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...
"Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Презентация к мастер-классу...
Применение лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста(презентация)
Авторский проект – лэпбук на тему: «Царство Премудростей»....
Использование ИКТ для работы с детьми старшего дошкольного возраста .Презентация на тему: «Этот загадочный Космос»
Презентация на тему «Космос» расскажет дошкольникам о всех тайнах нашей вселенной. Материал познакомит с результатами достижений науки в изучении космоса, покажет фото всех планет и их пов...
Использование мнемотехники для разучивания потешек и песенок с детьми старшего дошкольного возраста . Презентация "В небе тучка хмурится"
Презентация "В небе тучка хмурится"...
ЦОР в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Презентация "23 февраля"
Цели: - познакомить с праздником 23 февраля. - представление, что такое Российская армия. - рассказать о воинах - героях. - воспитание патриотических чувств. 1. 23 февраля &nd...