НОД с детьми старшего дошкольного возраста "ПТИЦЫ" и презентация
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Максимова Марина Владимировна

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста и презентация к нему - выявить и обобщить знания детей о птицах, как можно помочь им зимой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной

деятельности для детей

 старшего дошкольного возраста

«ПТИЦЫ»

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                      Подготовила:

                                                                       Воспитатель Высшей категории

                             Группы «Радуга»   ГДОУ №67

                                                 Невского района  Санкт-Петербурга

                                                                               Максимова Марина Владимировна                                

Санкт-Петербург

2011

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Птицы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить и уточнить представления о зимующих и перелетных птицах;
  • учить детей составлять описательный рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения (сравнительный анализ);
  • закрепить у детей навык отвечать на вопросы педагога полным ответом;
  • закрепить умение пользоваться ножницами.

Развивающие:

  • развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать рассказы других детей;
  • воспитывать любовь к птицам, желание им помочь;
  • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в изготовлении кормушек.

Материал: слайды с изображением птиц (презентация), мешочек с семечками, ягодами рябины, пшеном, хлебными крошками, коробки из-под кефира, верёвка, ножницы, фломастер.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

В.В. Бианки «Чей нос лучше»; Л. Н. Толстой «Воробей на часах», «Скворцы»; Л. Яхнин «Дятел»; Е. И. Чарушин «Воробей»; А. Барто «Вороны»; З. Александрова «Птицы».

Цели:

  • Повышать познавательный интерес детей об окружающем мире, птицах;
  • Учить внимательно слушать произведения;
  • Учить понимать содержание произведения;
  • Развивать умение беседовать по содержанию произведений;
  • Развивать навыки связной речи.

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

Отгадывание загадок о птицах.

Проведение дидактических игр:

«Кто, где зимует?» (цель: закреплять умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных)

«Кто, где живёт?» (цель: уточнять и расширять знания детей о птицах, развивать умение определять место обитания птиц)

«Чья тень?» (цель: учить соотносить изображение на картинке с реальными объектами по силуэтному и контурному изображению)

«Разрезные картинки» (цель: развитие полноты зрительного восприятия, умение складывать из частей целостное изображение)

«Кто, как голос подаёт (цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речь детей, обогащать их словарь, например, воробей – чирикает, ворона – каркает и т.д.)

«Четвертый лишний» (цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель

Ответы детей

Ребята, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Дети здороваются

Помогите мне, пожалуйста, я не смогла отгадать загадку, думаю, что у вас получится.

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети кто мы? Назовите.

Допускается ответ хором и индивидуальный ответ каждого воспитанника

Это птицы

И правда, вы абсолютно правы, конечно же, птицы. И как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем о птицах.

Ребята, а какие птицы бывают?

Перелетные и зимующие

А каких перелетных птиц вы знаете?

Ласточка, грач, скворец, утки

(Ответы детей).

Правильно. Это перелетные птицы.

Их зимой у нас не встретишь.

Но все ли птицы улетают?

Нет, не все, некоторые птицы остаются.

Ребята, а каких птиц вы видите и зимой, и летом, когда идете в детский сад, гуляете во дворе?

(слайд № 1)

Вороны, голуби, воробьи.

Правильно, эти птицы живут с нами круглый год, никуда не улетают и остаются зимовать.

Как мы можем назвать таких птиц?

Это зимующие птицы.

(Ответы детей)

А какие еще две яркие птички прилетают к нам зимовать?

(слайд № 2)

Это синички и снегири.

Верно, молодцы!

А теперь ребята, давайте внимательно рассмотрим птиц, которые зимуют с нами, и составим описательный рассказ о птицах.

Согласны?

Да

Рассказывать все будем по порядку:

(слайд № 3) – модель рассказа

Послушайте внимательно:

1.Как называется птица.

2. Какого она размера.

3. Какого цвета оперение.

4. Где живет птица и чем питается.

Для образца я дам описание одной птицы, а вы попробуйте её угадать.

Но не торопитесь, дослушайте до конца.

1. Это птичка. 2. Она маленькая. 3. На голове – черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост черные.

4. Живет в парках, садах, лесах.

Очень подвижная, порхает с ветки на ветку.

Питается насекомыми, зимой любит клевать сало.

Узнали, кто это?   (слайд № 4)

           Это синичка.

А сейчас мы попробуем вспомнить, как выглядит ворона. Кристина, помоги нам.

(слайд № 5)

Ворона большая, крупная птица. Перья у неё чёрные, клюв острый. По земле шагает важно. Живет в городе, в деревне.

А чем питается ворона?

 Вороны едят всё, подбирают разные кусочки еды во дворе.

Молодец, Кристина. Получился очень хороший рассказ.

А эти птички вам хорошо знакомы.

Предлагаю про воробья рассказать Артёму.

(слайд № 6)

Воробьи – маленькие птички. Они серого цвета с черными пятнами. Живут в парках, садах. Питаются насекомыми, хлебными

крошками.

Молодец, Артем.

Ребята, а что воробьи любят делать?

(слайд №7)

Купаться в лужах, а зимой в снегу.

А эту птицу трудно не заметить, благодаря ее яркой окраске.

Настя, расскажи про снегиря, какой он?

(слайд №8)

Снегирь больше воробья. У него крылья, хвост черные, грудка красная. Питается семенами клена, рябины.

Настя, а почему этих птиц называют снегирями?

Эти птицы прилетают к нам с первым снегом.

Правильно.

Ксюша, а ты попробуй рассказать про голубя.

(слайд №9)

Голубь большой, светло-серого цвета. Живет под крышами домов. Питается хлебными крошками, семечками. Не боятся подходить к человеку.

Молодцы, ребята. Мне понравились ваши рассказы.

А теперь давайте сделаем вывод: все птицы похожи по строению и отличаются окраской оперения и поведением.

А сейчас немного отдохнем.

(дети встают и выходят на ковер)

Представьте, что мы оказались в парке и увидели стайку снегирей, сидящих на ветках.

Динамическая пауза «Снегири»

Вот на ветках, посмотри (опущенными руками хлопают себя по бокам) 

В красных майках снегири (показывают грудку руками)

Распустили пёрышки, греются на солнышке.

 (мелко потряхивают кистями рук)

Головой вертят, улететь хотят (повороты головы влево – вправо)

Улетели, улетели. За метелью, за метелью (бегут по кругу, взмахивают руками)

Отдохнули?

Давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определим, какой корм для птиц в нем спрятан.

Да.

Дети на ощупь определяют корм (развитие тактильных ощущений)

В мешочке:

семечки, ягоды рябины, хлебные крошки, пшено.

(слайд №10)

Молодцы все угадали!

Вам понравилось играть?

Да.

Ребята, подумайте, почему нужно подкармливать птиц зимой?

Потому что птицы не могут найти корм под снегом, зимой нет насекомых.

Всё верно.

А чем мы можем помочь птицам?

(слайд № 11)

Покормить хлебными крошками, сделать кормушки и повесить их на деревья.

Правильно. И сегодня мы с вами научимся изготавливать кормушки для птиц.

Нам понадобится:  коробки из под кефира, веревка, фломастер и ножницы.

С одной и с другой стороны коробки нужно нарисовать большие окошечки и вырезать их.

Через окошки птицы будут влетать в кормушку.

Но между окном и дном кормушки нужно обязательно оставить бортик.

А как вы думаете, зачем?

(Ответы детей)

Чтобы корм не высыпался из кормушки.

Правильно.

Дети приступают к работе.

Ну, вот и готовы наши кормушки.

Я думаю, что они очень понравятся птицам.

Ребята, когда пойдете домой, вы сможете повесить кормушку во дворе своего дома, чтобы её можно было видеть из окна. А можно прикрепить кормушку на балконе (если есть). Самое главное, чтобы в кормушке всегда был корм. И вы сможете наблюдать за птицами, сколько их прилетит, когда и как они будут, есть корм.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная образовательная деятельность «ПТИЦЫ» Презентация Подготовила воспитатель ГДОУ №67 Невского района Санкт-Петербурга М. В. Максимова 2011г

Слайд 2

ПТИЦЫ, КОТОРЫХ МЫ ВИДИМ И ЗИМОЙ, И ЛЕТОМ

Слайд 3

А ВОТ ЕЩЁ ДВЕ ЯРКИЕ ПТИЧКИ

Слайд 5

1.Это птичка… 2.Она маленькая. 3.На голове – черная шапочка, спинка жёлто-зеленая, брюшко жёлтое крылья и хвост чёрные. 4.Живёт в парках, садах, лесах. Очень подвижная, порхает с ветки на ветку. Питается насекомыми, зимой любит клевать сало. Узнали, кто это?

Слайд 6

ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ, КАК ВЫГЛЯДИТ ВОРОНА

Слайд 7

А ЭТИ ПТИЧКИ ВАМ ХОРОШО ЗНАКОМЫ

Слайд 8

А ЧТО ВОРОБЬИ ЛЮБЯТ ДЕЛАТЬ?

Слайд 9

А ЭТУ ПТИЦУ ТРУДНО НЕ ЗАМЕТИТЬ, БЛАГОДАРЯ ЕЁ ЯРКОЙ ОКРАСКЕ.

Слайд 10

ПОРОБУЕМ РАССКАЗАТЬ ПРО ГОЛУБЯ. КАКОЙ ОН?

Слайд 11

КОРМ ДЛЯ ПТИЦ (ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»)

Слайд 12

А ЧЕМ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация "Зимние виды спорта"

Приближается Зимняя Олимпиада  в Сочи. Мы все будем смотреть и переживать за  выступлениями наших спортсменов. Я подготовила презентацию по зимним видам спорта. Этот материал поможет подгото...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Применение лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста(презентация)

Авторский проект – лэпбук на тему: «Царство Премудростей»....

Использование ИКТ для работы с детьми старшего дошкольного возраста .Презентация на тему: «Этот загадочный Космос»

Презентация на тему «Космос» расскажет дошкольникам о всех тайнах нашей вселенной. Материал познакомит с результатами достижений науки в изучении космоса, покажет фото всех планет и их пов...

ЦОР в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Презентация "23 февраля"

Цели: - познакомить с праздником 23 февраля. - представление, что такое Российская армия. - рассказать о воинах - героях. - воспитание патриотических чувств. 1. 23 февраля &nd...