"День Победы"
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy._otkrytoe_zanyatie.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе
"День Победы"
Выполнила:
Егорова Дарья Александровна,
воспитатель
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о государственном празднике – Дне Победы, вспомнить какие памятники г. Тулы напоминают нам о героях ВОВ, закреплять навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, закреплять умение различать на слух и в произношении звуки родного языка, закреплять элементарное представление о словах-антонимах; упражнять в использовании слов-синонимов в речи, в составлении предложений с заданным словом
Развивающая: содействовать развитию внимания, логического мышления, фонематического слуха, творческого воображения;
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Материалы: картинки с изображением ветеранов, картинки для ребуса (мак, иголка, репка), аудиозаписи с песнями военных лет, карточки для звуко-буквенного анализа слова, иллюстрации с памятниками ВОВ Тулы, иллюстрация могилы Неизвестного солдата, чистые листы, цветные карандаши.
Ход деятельности:
-Ребята, сегодня у нас необычная деятельность, она посвящена одному из приближающихся праздников. Кто сможет сказать, что это за праздник? (День Победы). А когда отмечают этот праздник? (9 мая).
-Правильно ребята, это один из самых важных и знаменательных праздников не только в нашей стране, но и во всем мире! А теперь скажите мне, почему этот праздник так назван – День Победы? (Советский союз (Россия) и его (ее) союзники одержали победу в войне над фашистской Германией).
- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный предводитель- Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая отечественная война.
- Почему её так называют? (Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины).
- Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Ребята, а какими же качествами должны были обладать наши солдаты, чтобы победить? (Смелость, сила, бесстрашие, смекалка, трудолюбие и т.д.). А теперь подберите слова-антонимы к своим примерам (слова с противоположным значением). Что такое антонимы? Какой антоним мы подберем к слову....? (Если храбрость, то- …трусость, если сила, то…слабость, если трудолюбие, то …лень, если смекалка, то …глупость и т.д.)
- Молодцы! Справились с заданием, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, я вам буду говорить начало пословицы, а вы мне продолжение:
1. Мир строит, а война ... (разрушает).
2. Не бойся врага умного, бойся друга ... (глупого).
3. Смелый побеждает, а трус ... (погибает).
-Ребята, ответьте, о чем были эти пословицы? (О войне, врагах, мире). А какими были ваши продолжения пословиц? (Противоположными по значению- антонимами).
- Какие пословицы вы знаете о мире и войне?
( Дети произносят пословицы и объясняют, как они их понимают). "Храбрый побеждает, трус погибает", " Смелость города берёт", "Один - за всех, все - за одного", «Один в поле не воин», и т.д.)
- Молодцы! Смелыми и сильными были солдаты Великой отечественной войны, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились.
и остановились.
-Назовите, что изображено на рисунках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова? ( Показываю иллюстрации : мака, иголки, репки): Мак+ Иголка+Репка=МИР.
- Какое это тёплое и доброе слово- МИР. Ребята, а давайте подберем однокоренное слово к слову МИР? Молодцы! А кто мне скажет, сколько звуков в слове МИР? Как мы это можем узнать? (Подставляем ладонь к подбородку, сколько раз ладошка опустилась, столько и слогов). Ребята, а сколько же в слове букв? Назовите их (Эм, и, эр). А звуков? Назовите их ([м], [и], [р]). Сейчас мы с вами составим схему этого слова. (Вызываю одного ребенка к доске). Давайте вспомним, какими цветами мы изображаем буквы?
Гласные - красным,
Мягкие согласные – зеленым,
Твердые согласные - синим.
(Делаем звуковой анализ слова).
- Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?
-Верно, ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу, на заводах, строили танки, самолёты, делали оружие. (Вешаю на доску картинки с изображением ветеранов)
- Ребята, а теперь составьте предложения со словом ветеран. (Можно опираться на изображения на доске). Из скольких слов состоит твое предложение? Какое первое слово? Какое второе? И т.д.
- Как люди помнят тех, кто защищал свою страну?
- Да, им ставят памятники, посвящают песни, стихи, рассказы. Памятников много, но один из них особенный -это могила Неизвестного солдата. Кто знает, почему он так назван? (Это памятник тем, кто погиб во время войны на поле боя. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена и фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.)
- Правильно, молодцы! Есть он и в столице нашей Родины - Москве. (Рассматриваем иллюстрации).
- А кто знает, какие памятники есть в нашем городе, посвященные Великой Отечественной Войне? (Площадь Победы – памятник солдату и ополченцу, памятник боевой машине – Катюше,
- И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наши бойцы разгромили врага, выгнали его с наших земель и освободили нашу страну.
(Звучит стихотворение о празднике Победы:
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена).
- О каком празднике говорится в стихотворении? ( О празднике Победы).
- Совсем не просто пришёл к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды.
- Как в городах славят и благодарят ветеранов, завоевавших для нас Победу? (Если затрудняются, загадываю загадку). Послушайте загадку:
Вдруг из тёмной темноты
В небе выросли кусты.
А на них- то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты!
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Разноцветными.
- Что же это такое? ( Ответы детей).
- Правильно, салют! А вы видели салют? (ответы)
- Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
Предлагаю детям изобразить праздничный салют.
Дети рисуют, используя цветные карандаши и фломастеры. Во время работы звучат мелодии времён Великой отечественной войны.
Вывешиваю на доску рисунки детей.
-Ребята, у нас с вами получился настоящий праздничный салют.
-А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов. О каком празднике мы с вами сегодня говорили? Когда он отмечается? Почему он так назван?
-Как называют участников войны в наше время?
-Какие памятники в Туле, посвященные Великой Отечественной войне вы знаете?
-Молодцы!
- Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...