Пересказ укр. нар. сказки "Колосок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Аршинникова Любовь Анатольевна

Организация непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация" по развитию речи.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие речи, чтение худ. литературы

Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

   Задачи: предупреждать мышечную усталость, развивать мелкую моторику рук, продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки и самостоятельно пересказывать её, осмысливать характеры и поступки персонажей, развивать умение придумывать различные варианты окончания сказки. Закрепить представления детей о жанровых особенностях. Способствовать формированию грамматического строя речи, учить согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря. Развивать творческие способности детей, работать над художественной выразительностью речи, поощрять  желание участвовать в театрализованной игре. Воспитывать уважение к труду.

   Активизация словаря: беспечные, цеп, обмолотить, намолоть, замесить.

   Область интеграции: худож. творчество, социализация.

   Оборудование: книга, аудиозапись, маски петушка и мышат, схема рассказа, декорация сцены, колосок.

    Методические приемы:

  Звучит музыка.

- Послушайте, дети, какая чудесная музыка. А знаете, почему она звучит? Потому что к нам в гости сегодня пришла книга. Давайте мы с ней поздороваемся и познакомимся. (садятся на стульчики)

- А почему мы здороваемся с книгой, как будто она живая? (она умеет рассказывать)

- Правильно, а если очень внимательно рассмотреть ее обложку, то можно даже определить, о чем она нам расскажет.

- Давайте мы с вами, глядя на эту книгу, попробуем предположить, о чем же она расскажет (дети рассматривают обложку и делают свои предположения).

- А как вы думаете, как она могла бы называться? (дети придумывают свои названия)

- А можно ли по этой обложке определить жанр данного произведения: рассказ это или сказка и объясните свой ответ.

- Молодцы ребята вы правильно рассуждали. Это действительно украинская народная сказка и открою вам секрет: у нее два названия. Первое вы угадали сами «Петушок и два мышонка», а второе название «Колосок». Устраивайтесь по удобнее и послушайте ее (чтение).

- Вот такая сказка. Я хочу узнать, кто вам понравился в ней? Почему?

- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Скажи какой»? А поможет нам этот веселый мячик.

- Какой петушок, какими словами можно сказать про него? (трудолюбивый, умный, справедливый) – ведущий воспитатель.

- Какие мышата, какими словами можно сказать про них? (веселые, шаловливые, беспечные, ленивые) – ведущий ребенок.

  Вижу, что все немного устали и предлагаю отдохнуть.

                                                 Физкультминутка «Переменка».

                               Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

                               Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

                               Раз, два, три, четыре – полетели, закружились.

- Послушайте еще раз эту сказку, после вы будете ее пересказывать. Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки (повторное чтение).

- Ну а теперь попробуйте пересказать сказку, а эта схема поможет вам в этом.

- Будьте внимательны, потому что рассказывать вы будете по очереди: кто-то начнет, а продолжат другие (пересказ) Обратить внимание детей на знак вопроса в конце схемы и предложить придумать сказке хороший конец.

- Представьте себе, что вы художники. Какими бы красками вы нарисовали петушка (мышат).

- Прошу подойти всех к столу, приготовьте свои пальчики и покажите, как вышагивает петушок, а как резвятся мышата.

- А сейчас я приглашаю вас в театр, и попробуем поиграть в сказку «Колосок» Одни из вас будут артистами (петушком и мышатами), а другие зрителями. (инсценирование)

- Ну что же, представление закончено.  Я хочу проверить, насколько хорошо вы поняли и запомнили эту сказку поиграть с вами в игру «Правда это или нет».

- Итак, петушок любил подольше поспать, посидеть во дворе на лавочке. Правда это или нет?

- Колосок нашли мышата. Правда это или нет?

-Петушок был жадный и поэтому не угостил мышат пирогами. Правда это или нет?

- Мышата были больные, поэтому и не трудились. Правда это или нет? Кстати вы слышите, кто- то шуршит. Давайте посмотрим, кто здесь прячется. Да это же мышата! (игрушка-сюрприз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Методическая разработка ООД "Речевое развитие" Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.

Тема: пересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать...

Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».

Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...