Мнемозагадки по теме "Времена года".
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Методические рекомендации:
1. Перед началом игры нужно:
- Выразительно прочитать загадку.
- Дать возможность высказаться по поводу отгадки.
- Рассмотреть мнемосхему.
- Задать вопросы по содержанию загадки, помогая ребёнку уяснить основную мысль.
- Выяснить непонятные ребёнку слова, объясняя их значение.
- Зачитать отдельно каждую строку загадки, повторить её с ребёнком, глядя на изображение мнемосхемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Времена года.
Игра « Нам загадку загадай, время года выбирай »
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок имеет элементарные представления о временах года, знает отличие каждого времени года, способен удерживать в памяти содержание загадки, умеет отгадывать, рассказывать и подбирать картинки к загадкам, объяснять свой выбор, проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.
Цели: закрепить знания детей о временах года и их характерных особенностях, обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к выполнению сенсорного анализа, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать и синтезировать.
Игровая задача: отгадать загадку, подобрать мнемосхему к каждому времени года, найти картинку по теме и загадать загадку.
Материал для игры:
- 4 мнемосхемы к загадкам на тему « Времена года »
- заготовки для рисования времён года,
Подготовка к игре: Перед игрой необходимо побеседовать с детьми, рассмотреть мнемосхемы, закрепить обобщающее понятие по лексической теме.
Методические рекомендации:
1. Перед началом игры нужно:
- Выразительно прочитать загадку.
- Дать возможность высказаться по поводу отгадки.
- Рассмотреть мнемосхему.
- Задать вопросы по содержанию загадки, помогая ребёнку уяснить основную мысль.
- Выяснить непонятные ребёнку слова, объясняя их значение.
- Зачитать отдельно каждую строку загадки, повторить её с ребёнком, глядя на изображение мнемосхемы.
Количество игроков: от 1 до группы детей.
Содержание игровой деятельности
Вариант 1
На доске выставлены мнемосхемы загадок времён года, в руках у детей - картинки с изображением времён года. Взрослый зачитывает загадку, дети должны отгадать, повторить загадку, показывая изображение на картинке.
Вариант 2
На доске выставлены изображения времён года, в руках у детей - мнемосхемы. Взрослый зачитывает загадку, дети должны отгадать, повторить загадку, показывая мнемосхему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Интерактивная игра "МНЕМОЗАГАДКИ".
Интерактивная игра разработанна для возрастной категории старшей группы по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996777-1516127031.jpg)
Консультация для родителей "Мнемозагадки для дошкольников"
В консультации представлен материал по обучению составлению мнемозагадок....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-1462903-1709664168.jpg)
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА " ПЕДАГОГ ГОДА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2024 ГОДУ В НОМИНАЦИИ " ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА" Коломейцевой Ирины Николаевны
Интернет-портфолио воспитателя - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты...