Мнемозагадки по теме "Времена года".
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Методические рекомендации:
1. Перед началом игры нужно:
- Выразительно прочитать загадку.
- Дать возможность высказаться по поводу отгадки.
- Рассмотреть мнемосхему.
- Задать вопросы по содержанию загадки, помогая ребёнку уяснить основную мысль.
- Выяснить непонятные ребёнку слова, объясняя их значение.
- Зачитать отдельно каждую строку загадки, повторить её с ребёнком, глядя на изображение мнемосхемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_vremenakh_goda.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Времена года.
Игра « Нам загадку загадай, время года выбирай »
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок имеет элементарные представления о временах года, знает отличие каждого времени года, способен удерживать в памяти содержание загадки, умеет отгадывать, рассказывать и подбирать картинки к загадкам, объяснять свой выбор, проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.
Цели: закрепить знания детей о временах года и их характерных особенностях, обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к выполнению сенсорного анализа, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать и синтезировать.
Игровая задача: отгадать загадку, подобрать мнемосхему к каждому времени года, найти картинку по теме и загадать загадку.
Материал для игры:
- 4 мнемосхемы к загадкам на тему « Времена года »
- заготовки для рисования времён года,
Подготовка к игре: Перед игрой необходимо побеседовать с детьми, рассмотреть мнемосхемы, закрепить обобщающее понятие по лексической теме.
Методические рекомендации:
1. Перед началом игры нужно:
- Выразительно прочитать загадку.
- Дать возможность высказаться по поводу отгадки.
- Рассмотреть мнемосхему.
- Задать вопросы по содержанию загадки, помогая ребёнку уяснить основную мысль.
- Выяснить непонятные ребёнку слова, объясняя их значение.
- Зачитать отдельно каждую строку загадки, повторить её с ребёнком, глядя на изображение мнемосхемы.
Количество игроков: от 1 до группы детей.
Содержание игровой деятельности
Вариант 1
На доске выставлены мнемосхемы загадок времён года, в руках у детей - картинки с изображением времён года. Взрослый зачитывает загадку, дети должны отгадать, повторить загадку, показывая изображение на картинке.
Вариант 2
На доске выставлены изображения времён года, в руках у детей - мнемосхемы. Взрослый зачитывает загадку, дети должны отгадать, повторить загадку, показывая мнемосхему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Консультация "Мнемозагадки для дошкольников".
Консультация "Мнемозагадки для дошкольников"....
Интерактивная игра "МНЕМОЗАГАДКИ".
Интерактивная игра разработанна для возрастной категории старшей группы по развитию речи....
Консультация для родителей "Мнемозагадки для дошкольников"
В консультации представлен материал по обучению составлению мнемозагадок....
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА " ПЕДАГОГ ГОДА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2024 ГОДУ В НОМИНАЦИИ " ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА" Коломейцевой Ирины Николаевны
Интернет-портфолио воспитателя - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты...