"Путешествие в осеннюю сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мосолкина Лариса Сергеевна

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osennyuyu_skazku_mosolkina_l.s.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга    

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,

«Познание», «Безопасность»

 с использованием мнемотехники

в средней группе № 8 на тему «Осенняя сказка».

                                                              Воспитатель:  Мосолкина Лариса Сергеевна

10.10.2013 г.

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

 Образовательная:

 Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;

Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами, коллажами;

Закрепить знания по ОБЖ.

 Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

 Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.

 Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов по мнемотаблицам, иллюстрациям. Составление коллажей, крокирование стихов.  Рассматривание картины «Осень золотая», знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Просмотр презентаций: «Как птицы и звери к зиме готовятся»; «Что такое осень». Чтение рассказов, загадок.  Знакомство с деревьями на территории детского сада. Коллаж - поделка из природного материала по стихотворению «Ходит осень в нашем парке…». Создание коллективной аппликации по ОБЖ «Кошкин дом» (переделанный сюжет «Смешарики спасают кошкин дом).


Ход занятия:

Заходим под музыку

На столе большое красное яблоко. В яблоке письмо, помогите найти зайчонка, семья зайцев.

Так, как же нам им помочь. (Нужно отправиться в лес, зайчики там живут).

В яблоке подсказка, лес у нас сказочный, чтобы попасть к нам в лес, нужно вспомнить любое стих про время года, в котором мы сейчас находимся.

 Так, а какое сейчас время года? Осень.   Давайте вспомним осенние месяцы. Сейчас октябрь, золотая осень

Точно. А почему она золотая? Разноцветные листочки. Осенью падают листья с деревьев – листопад.

Опустел скворечник (мнемотаблица).

Плачь зайчонка. Это кто плачет так горько. Зайчонок

- Я заблудился. В нашем лесу не заблудишься, если знать какое сейчас время года, а я родился летом. Какое следующее время года и его приметы, я забыла.

Это не беда. Мы тебе под музыку (воспитатель показывает портрет Чайковского, дети его называют) «Времена года осень», расскажем стихотворение  «Что такое осень», и поможем вернуться домой.

Читают по иллюстрациям осени.

Попадаем в осенний лес. Но вот ты дома. Зайка, как-то ты странно выглядишь, что с твоими ушами. Они стали белые.

- Ой, ой, я заболела.

Нет, не заболел. Дети подсказывают: осенью ты становишься белым. Осенью все зверюшки готовятся к зиме (рассказ детей).

- А что такое «зима»?

 Зима - это время года, которое приходит за осенью. В конце осени, чтобы ты опять не заблудился, мы придём к тебе в гости и расскажем всё, что узнаем о зиме.

 Знаешь зайчик, ты сначала запомни, что такое осень, чтобы больше не заблудиться

Чтобы ты хорошо запомнил осенние приметы, мы тебе подарим картинки и вот эти колечки (три цветных колечка: зелённое с жёлтым – сентябрь, цветное – октябрь, синее с коричневым – ноябрь). Ну, где ж твой дом?

-О,  это просто! У меня есть картинки зверей нашего сказочного леса (случайно достаёт спички).

- А это что такое?

 Зайчик прячет спички за спину и смущается.

Дети, по аппликации,  рассказывают переделанную ими потешку «Кошкин дом».

-  Запомни: «Играть с огнём опасно». Итак, про каких животных ты нам хочешь рассказать?

- В нашем лесу живут животные разных профессий. Сейчас их назову, и окажусь на полянке, возле дома.  Зайка путает названия, мы помогаем. Д\ игра «Профессии».

Зайка видит свой домик, прощается и убегает.

- Ой, убежал. А как же нам вернуться домой.  (Предложение детей). Давайте позовём осень. А что если прочитать стих по коллаж - поделки из природного материала «Ходит осень в нашем парке…».

Дети читают. Появляется осень. Хвалит детей и раздаёт подарки. А дети дарят осени поделку из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в осеннюю сказку"

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе...

Конспект по теме:Составление описательного рассказа путешествие в «Осеннюю сказку».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"

Занятие - развлечение с элементами  театрализации...

Путешествие в осеннюю сказку

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста. Сюжет праздника построен по сказке "Репка"  с использованиением фольклорного материала. веселые песни, игры, загадки, танцы создают радос...

"Путешествие в осеннею сказку"

Обобщение и систематизация  знания детей по теме " Осень"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осеннюю сказку»

Осенняя пора!!!Деревья оделись в золото. Небо становится свинцовым. Птицы начинают улетать в теплые края. Косяки тянутся один за другим, прощаясь с нами протяжными криками. Природа готовится ко сну. М...