"Путешествие в осеннюю сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osennyuyu_skazku_mosolkina_l.s.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,
«Познание», «Безопасность»
с использованием мнемотехники
в средней группе № 8 на тему «Осенняя сказка».
Воспитатель: Мосолкина Лариса Сергеевна
10.10.2013 г.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;
Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами, коллажами;
Закрепить знания по ОБЖ.
Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, разучивание стихов по мнемотаблицам, иллюстрациям. Составление коллажей, крокирование стихов. Рассматривание картины «Осень золотая», знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Просмотр презентаций: «Как птицы и звери к зиме готовятся»; «Что такое осень». Чтение рассказов, загадок. Знакомство с деревьями на территории детского сада. Коллаж - поделка из природного материала по стихотворению «Ходит осень в нашем парке…». Создание коллективной аппликации по ОБЖ «Кошкин дом» (переделанный сюжет «Смешарики спасают кошкин дом).
Ход занятия:
Заходим под музыку
На столе большое красное яблоко. В яблоке письмо, помогите найти зайчонка, семья зайцев.
Так, как же нам им помочь. (Нужно отправиться в лес, зайчики там живут).
В яблоке подсказка, лес у нас сказочный, чтобы попасть к нам в лес, нужно вспомнить любое стих про время года, в котором мы сейчас находимся.
Так, а какое сейчас время года? Осень. Давайте вспомним осенние месяцы. Сейчас октябрь, золотая осень
Точно. А почему она золотая? Разноцветные листочки. Осенью падают листья с деревьев – листопад.
Опустел скворечник (мнемотаблица).
Плачь зайчонка. Это кто плачет так горько. Зайчонок
- Я заблудился. В нашем лесу не заблудишься, если знать какое сейчас время года, а я родился летом. Какое следующее время года и его приметы, я забыла.
Это не беда. Мы тебе под музыку (воспитатель показывает портрет Чайковского, дети его называют) «Времена года осень», расскажем стихотворение «Что такое осень», и поможем вернуться домой.
Читают по иллюстрациям осени.
Попадаем в осенний лес. Но вот ты дома. Зайка, как-то ты странно выглядишь, что с твоими ушами. Они стали белые.
- Ой, ой, я заболела.
Нет, не заболел. Дети подсказывают: осенью ты становишься белым. Осенью все зверюшки готовятся к зиме (рассказ детей).
- А что такое «зима»?
Зима - это время года, которое приходит за осенью. В конце осени, чтобы ты опять не заблудился, мы придём к тебе в гости и расскажем всё, что узнаем о зиме.
Знаешь зайчик, ты сначала запомни, что такое осень, чтобы больше не заблудиться
Чтобы ты хорошо запомнил осенние приметы, мы тебе подарим картинки и вот эти колечки (три цветных колечка: зелённое с жёлтым – сентябрь, цветное – октябрь, синее с коричневым – ноябрь). Ну, где ж твой дом?
-О, это просто! У меня есть картинки зверей нашего сказочного леса (случайно достаёт спички).
- А это что такое?
Зайчик прячет спички за спину и смущается.
Дети, по аппликации, рассказывают переделанную ими потешку «Кошкин дом».
- Запомни: «Играть с огнём опасно». Итак, про каких животных ты нам хочешь рассказать?
- В нашем лесу живут животные разных профессий. Сейчас их назову, и окажусь на полянке, возле дома. Зайка путает названия, мы помогаем. Д\ игра «Профессии».
Зайка видит свой домик, прощается и убегает.
- Ой, убежал. А как же нам вернуться домой. (Предложение детей). Давайте позовём осень. А что если прочитать стих по коллаж - поделки из природного материала «Ходит осень в нашем парке…».
Дети читают. Появляется осень. Хвалит детей и раздаёт подарки. А дети дарят осени поделку из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в осеннюю сказку"
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе...
Конспект по теме:Составление описательного рассказа путешествие в «Осеннюю сказку».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Конспект занятия "Путешествие в осеннюю сказку"
Занятие - развлечение с элементами театрализации...
Путешествие в осеннюю сказку
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста. Сюжет праздника построен по сказке "Репка" с использованиением фольклорного материала. веселые песни, игры, загадки, танцы создают радос...
"Путешествие в осеннею сказку"
Обобщение и систематизация знания детей по теме " Осень"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осеннюю сказку»
Осенняя пора!!!Деревья оделись в золото. Небо становится свинцовым. Птицы начинают улетать в теплые края. Косяки тянутся один за другим, прощаясь с нами протяжными криками. Природа готовится ко сну. М...