Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Знакомство детей со свойствами песка и камня .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, камня.
Воспитывать желание детей заниматься различными опытами.
В. Вы хотите попасть в сказку?
Д. Да, хотим!
В. Вокруг себя вы покружитесь и в шишки превратитесь.
( Дети крутятся вокруг себя под тихую музыку, раздаю им всем в руки шишки).
В. На самой верхушке высокой сосны жила маленькая сосновая шишка.
(Дети рассматривают шишку). Легкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей нравилось. (Дети поднимают руки вверх и качают ими).
В. Но, однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (Дети качают сильнее руками). Маленькая шишка не удержалась и упала на землю.
Внимательно осмотревшись, она двинулась в лес по извилистой лесной тропинке.
В. Давайте и мы вместе с шишкой отправимся в лес.
(Дети идут, наклоняются под ветками, перешагивают через пни).
В. И вот она пришла на лесную полянку. И что же она там увидела?
В. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что увидела маленькая шишка.
В. Посреди поля
Лежит зеркало –
Стекло голубое,
Рама зеленое. (озеро)
Д. Это озеро.
В. Правильно, это озеро.
В. Так давайте подойдем поближе к нашему озеру и немного поиграем.
В. Давайте вспомним, что у нас в руках?
Д. Шишки.
В. Опустите их в воду. Что с ними произошло?
Д. Они плавают.
В. А как вы думаете почему?
Д. Они легкие и деревянные.
В. Верно, они деревянные и поэтому не тонут.
В. Смотрите, здесь палочки. Их наверно специально. Для нас собрали лесные жители. А вокруг озера лежат камешки.
В. А как вы думаете, для чего они здесь?
Д. Чтобы играть с ними.
В так давайте же поиграем.
В. Предлагаю взять в руки палочки.
В. Палочки какие?
Д. Они деревянные, сделаны из дерева.
В. Правильно, они деревянные.
В. Потрогайте, погладьте их и скажите, какие они на ощупь.
Д. Они Гладкие, шершавые, твердые.
В. А давайте опустим их в воду. Что с ними произошло?
Д. Они не тонут.
В. А почему они не тонут?
Д. Потому что они легкие.
В. Давайте представим, что это наши кораблики.
Д. Давайте.
В. Но, почему-то они не плывут?
В. Как вы думаете?
Д. Потому что нет ветра.
В. Давайте сделаем ветер.
Д. А как?
В. Мы наберем носом воздух и ртом подуем на наши кораблики. Посмотрите, как правильно это сделать(Носом набираю воздух,
А ртом( сделав из губ трубочку) выдохнуть)
В. Наш кораблик поплыл.
В. А теперь давайте не будем дуть на него.
Д. Кораблик снова не плывет.
В. Давайте сделаем кораблику волну.(предлагаю руками сделать волны)
В. А теперь возьмите по камешку, и положите на воду. Что произошло?
Почему? Какие камешки на ощупь.
Д. Твердые, тяжелые.
В.Давайте бросим их в воду
В. Слышали, как они нам сказали, «буль».
Д. Да, слышали.
В. Давайте вместе с ними так скажем.
Д. Буль-буль.
(Дети бросают камни в воду произнося слова буль, буль).
В. А вы любите секреты?
Д. Да, любим!
В. На берегу озера есть песок, давайте подойдем к нему.
(Садятся на корточки вокруг песка)
В. Что это?
Д. Песок
В.Песок состоит из множества частиц.
В.Возьмите его в руки. Какой он? Что можно из него делать?
В. (Предлагаю набрать в кулачок песок и высыпать его через дырочку)
В. Что делает песок?
Д. Сыплется.
В. Давайте польем на песок воды. Что с ним произошло?
Д. Он намок.
В. А теперь снова возьмите его в кулачок и попробуйте снова его посыпать.
Д. Он не сыпется, потому что он мокрый.
В. А теперь возьмите немного песка в руку и подойдем к нашему озеру.
Высыпите его в воду.
В. Что произошло с ним.
Д. Он утонул.
В. Так значит, какой песок?
Д. Песок тяжелый.
В. Верно, он тяжелый.
(Предлагаю отряхнуть руки от песка).
В. А теперь давайте вспомним, что происходило с каждым из предметов
и почему.
В. Молодцы ребята! А теперь давайте превратимся вновь в ребят и
вернемся в группу. Спасибо за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....