Конспект НОД "Образ осени в поэзии Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Цели занятия:

  • Создать у детей поэтический образ осени посредством искусства (живопись, поэзия);
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Учить чувствовать красоту поэзии;
  • Развивать умение выражать свои чувства и эмоции, используя сложные предложения;
  • Поощрять употребление прилагательных, активный словарь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Образ осени в поэзии Пушкина141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1031

Восточного Окружного Управления Образования

Департамента Образования города Москвы

Конспект НОД

Образовательная область «Познание»

Тема: «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина»

подготовительная группа

Материал подготовлен

Воспитателем

ГБОУ детский сад № 1031

Журтовой И.Б.


Образ осени в поэзии А.С. Пушкина

Программное содержание:

  • Создать у детей поэтический образ осени посредством искусства (живопись, поэзия);
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Учить чувствовать красоту поэзии;
  • Развивать умение выражать свои чувства и эмоции, используя сложные предложения;
  • Поощрять употребление прилагательных, активный словарь.

Предварительная работа:

  • Наблюдение осенней природы;
  • Беседы об осени;
  • Чтение произведений А.С. Пушкина;
  • Работа с природным материалом.

Словарная работа

Осенние пейзажи, репродукция, галерея, очи, багрец, лиловый, лазурь, листопад, кроны деревьев, нагие ветви.


Ход НОД:

В группе выставлены иллюстрации и репродукции об осени.

Часть I

Воспитатель: Дети, давайте пойдем с вами на выставку картин (под тихую музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети входят в оформленную группу).

Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень в Карелии» В.Мешкова,
«Золотая осень» И.Остроухова. Иллюстрации с изображением осенних пейзажей.

Воспитатель: Какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту репродукцию. Какая осень изображена на ней?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А какие еще этапы осени вы знаете?

Дети: Золотая, листопад, поздняя.

Воспитатель: Покажите мне картины, на которых изображены:

Листопад,

Золотая осень,

Поздняя осень.

Дети показывают картины, посвященные названным этапам осени.

Воспитатель: А почему вы считаете, что именно этот этап осени изображен на каждой из картин?

Дети рассказывают об особенностях каждого этапа осени, показывая его на картине.

Часть II

Воспитатель: Давайте вспомним, а какой поэт посвятил много своих стихотворений этому времени года и почему?

Дети: А.С.Пушкин.

Воспитатель: Он любил и чувствовал природу с ее простой, неброской красотой. Особенно Пушкин любил осень, она его восхищала. Много своих произведений А.С.Пушкин написал в это время года. Пушкин говорил: «Осень... любимое мое время... пора моих литературных трудов».

Предложить детям почитать стихотворения А.С.Пушкина об осени.

Дети читают: «...Унылая пора...», «Октябрь уж наступил...»,
«Уж небо осенью дышало...»

Во время чтения стихов тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Какую осень показывает А.С.Пушкин в своих стихах? Какие настроения передает в них?

Дети показывают картины, подходящие к разным стихотворениям А.С.Пушкина. Отвечают на вопросы о настроении стихов и картин.

Воспитатель: Вот так с помощью своих стихотворений А.С.Пушкин дает нам понять и прочувствовать все этапы осени. Он учит видеть нас, чувствовать и любить природу.

Часть III

Воспитатель: Осень знаменита своими дарами. Какие дары осени вы знаете?

Ответы детей: овощи, фрукты, хлеб, грибы.

Предложить детям вспомнить загадки об осени и ее дарах, загадать их детям.

Загадки детей: об овощах, об осени, о грибах.

Часть IV

Работа детей по подгруппам.

Предложить детям нарисовать, вылепить, сделать поделку из природного материала на темы: «Осень», «Дары осени».

Дети самостоятельно выбирают материал для работы: затонированную бумагу, краски, карандаши, пластилин, природный материал для работы.

Во время изодеятельности звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Размещение детских работ на выставке.

Часть V

Анализ выполненных работ.

Пригласить гостей (детей средней группы) на выставку.

Дети подготовительной группы исполняют роль экскурсоводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема для заучивания стихотворения "Уж небо осенью дышало.." А. Пушкина

Чтобы быстро и легко выучить стихотворение используйте схемы....

Презентация "Золотая осень в поэзии и живописи русских классиков"

Презентация " Золотая осень в поэзии и живописи русских классиков" откроет перед детьми мир прекрасной осенней природы. Поможет передать чувства, которые испытывали известные поэты и художники, создав...

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме "Осень, в поэзии, живописи, музыке"

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень, в поэзии, живописи, музыке» Образовательные области:- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина».

Развлечение в старшей группе на тему «Осень в поэзии А. С. Пушкина»....

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...

Конспект викторины ко дню поэзии

Цель данной викторины - познакомить  детей с «Всемирным днем поэзии», обогатить их представления о жизни и творчестве детских поэтов К.И. Чуковского и С.Я. Маршака, систематизиро...