Интегрированная непосредственная образовательная деятельность (НОД) "Идёт волшебница зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Представляем конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:" Идёт волшебница зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_volshebnitsa_zima.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности:
«Идет волшебница Зима»
Цели НОД:
- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их;
- знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;
- способствовать развитию артикуляционной моторики;
- автоматизировать поставленные звуки в связных высказываниях,
- развивать способности наблюдать, строить связно предложения, делать выводы;
- продолжить формировать лексико – грамматический строй речи;
- продолжать учить складывать квадрат в разных направлениях, точно совмещая углы и стороны;
- развивать умение считать до 10, решать задачи, сравнивать (больше -меньше на один).
- воспитывать чувство любви к родной природе, чувство дружбы;
- развивать устойчивое внимание, наблюдательность, воображение, мышление;
- способствовать формированию общей и мелкой моторики, укреплять здоровье детей, воспитывать навыки коллективной игры и работы, устойчивый интерес к ручному труду.
Материалы и оборудование к занятию:
иллюстрации с изображением русской природы зимой: метель, вьюга, пурга, поземка; предметные картинки с изображением забав детей, резиновый мяч, мягкий мяч - «снежок», наряженная ёлка, кукольный театральный персонаж (кукла – перчатка) «зайчик».
Ход занятия:
Логопед:
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно —
Там волшебное кино.
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила ЗИМА.
(В. Фетисов)
Логопед: На дворе зима. Сколько месяцев зимой?
Дети. Зимой три месяца. Назовите их, пожалуйста.
Дети. Это декабрь, январь, февраль.
Логопед: Какой праздник празднуют люди зимой?
Дети. Новый год.
Логопед: Как они готовятся к нему?
Дети. Наряжают ёлку.
Логопед: Сегодня к нам на занятие тоже пожаловала украшенная ёлка. Скажите какая она? Подбор признаков к предмету.
Логопед снимает с ёлки снежинку, на которой загадка. - А это что на ней? Да здесь что-то написано:
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик —
Лужи застеклил.
Дети: Это мороз.
Логопед: Правильно, ребята, это мороз. Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит»?
Дети. Когда мороз даже не очень сильный, все равно на месте не устоять, потому что замерзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать.
Логопед: «В зимний холод всякий молод»?
Дети. Зимний холод заставляет всех двигаться. Люди быстрее ходят по улицам, вприпрыжку, как молодые.
Инструктор по физкультуре: Вот давайте, и мы пойдем, погреемся.
Упражнение в ходьбе и беге. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег обычный на носках. Бег с захлестыванием голени.
Логопед: Сопряженная гимнастика:
Загибают пальчики на каждое слово стиха
А сегодня у зимы - новоселье,
Белый коврик у порога.
Мы с тобой приглашены на веселье. Упр.: «Улыбка»
А какой ширины дом построен из сугроба? Разводят руки в стороны. Губы «хоботок», «улыбка» в чередовании несколько раз.
Вот такой ширины. Показывают руками.
А какой вышины? Руки тянут вверх.
Погляди-ка, потолки ледяные Упр. «Маляр красит потолок».
Высоки-превысоки, кружевные! Рисуют воображаемой кистью (пальцами) кружевные узоры. Язык: Упр. «Маляр красит потолок».
Мы по лестнице шагаем. Язык вверх-вниз.
Выше ноги, топ-топ. «Ходьба» пальцами.
Двери комнат отворяем,
Руками «открываем» двери. Язык «выглядывает» вперёд – назад.
Справа - хлоп, слева - хлоп. Хлопки по тексту. Язык высунуть вправо – влево.
- Здравствуй, зима! Жмут поочерёдно кисти рук.
Ты хозяйке поклонись-ка: Наклон вперёд с опусканием руки на поклон. Язык тянем вниз к подбородку.
- Здравствуй, зима! Губы: Упр. «Улыбка».
Логопед: Фонетическая зарядка «Песенка метели».
Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести «А-а-а-а-а...» Повторить 2 раза.
Логопед: Посмотрите на картинки, расскажите, что на них изображено?
Дети: Забавы детей зимой.
Логопед: Составьте предложения и расскажите о зимних забавах детей.
Составление предложений по картинкам. Примерный рассказ.
Белая и холодная пришла на землю зима: с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Долго не удавалось детям порезвиться на снежной горке. Но вот вьюга утихла. Из-за туч выглянуло солнышко.
Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Ведь так приятно мчаться с горки или нарисовать узор коньками на льду. А задорные мальчишки стали кидать друг в друга снежками. Весело и интересно на снежной горке! Снег хорошо лепился, и девочки слепили из него большого снеговика. Выполнение массажа биологически активных зон «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний).
Раз - рука, два – рука (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика. (имитировать лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире,
Пять найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз (кулачками растереть крылья носа)
Шесть наденем шляпу косо
Пусть смеётся он у нас (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и растереть лоб).
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками).
Зимой дети часто играют в разные игры. Давайте мы тоже поиграем.
Логопед: Игра с мячом «Подбери признак»
Логопед бросает детям по очереди мяч и говорит существительные, а они должны подобрать к ним прилагательные. Например: Зима — холодная, студеная, морозная, злая...
Небо — хмурое, зимнее, пасмурное, низкое...
Дерево — зимнее, заснеженное, высокое...
Снег — пушистый, белый, рыхлый, холодный...
Логопед: Пальчиковая гимнастика Су-Джок терапия:
Лепим, лепим, мы снежок (катим шарик по кругу на ладонях)
Получается комок. (обхватывание шарика ладонью)
Раз – сожмем его покрепче, (крепко сжимают шарик пальчиками)
Два – подбросим дружно, вместе (подбрасывают шарик вверх)
С нами пусть комок играет, (ловят шарик)
Говорить нам помогает! (перебрасывают с одной руки в другую).
Инструктор по физкультуре: Подвижная игра « Береги свой снежок».
Дети стоят в кругу. У каждого рядом на полу лежит свой «снежок». Дети идут по кругу и произносят слова:
Мимо деток я иду
И снежок себе ищу.
Затем поворачиваются вокруг своей оси на месте со словами:
Ну-ка дети не зевайте, снежок руками закрывайте. После слова «закрывайте», дети должны присесть и закрыть «снежок» руками, а водящий должен забрать не закрытый «снежок».
Логопед: Скажите, ребята, как готовятся к зиме звери?
Беседа о жизни животных зимой.
Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Инструктор по физкультуре: Молодцы. Правильно отгадали.
Появляется зайчонок (кукла – перчатка, театральный персонаж). Здоровается, сообщает о том, что ему в лесу скучно и грустно одному.
логопед: Дети давайте, выполним из бумаги «зайчат» (техника оригами).
Поэтапное выполнение работы. Затем приклеивают зайчат к заранее приготовленному фону картины, с изображением зимнего леса. Рассматривание картины. Анализ работы детьми.
Логопед: Сколько всего зайчат? (считают). 9
Один маленький зайчонок бегал по лесу и заблудился. Увидел этих зайчиков, очень обрадовался и прибежал к ним. Решил вместе встретить Новый год, ведь вместе веселее.
Воспитатель приклеивает ещё одного зайчика.
Сколько всего стало зайчат? 10. как узнали? 9+1=10
Сюрпризный момент:
Зайчик (кукла-перчатка) благодарит всех ребят за «подаренных» ему друзей, хвалит детей за работу на занятии, любуется красиво украшенной ёлкой и находит под ёлочкой мешочек с угощением. Вручение угощений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Зима»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Зима» Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать слов...