Игра-досуг "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данная игра позволяет детям вспомнить пройденные темы.
Побуждать детей к свободному речевому общению, активизировать имеющийся у детей лексический и грамматический запас.
Учить работать в коллективе.
Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
Развивать внимание, общение.
Формировать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dosug.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – досуг
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Для детей подготовительной группы
Воспитатель
МДОУ №28
Соколова С.А.
Программное содержание:
Помочь детям вспомнить пройденные темы.
Побуждать детей к свободному речевому общению, активизировать имеющийся у детей лексический и грамматический запас.
Учить работать в коллективе.
Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
Развивать внимание, общение.
Формировать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Материал: макет телевизора, конверты с заданиями, медали, сундучок, изображение совы.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений; подготовка атрибутов к игре, подбор музыкального репертуара.
Словарная работа: сливовый, грушевый, огуречный, тыквенный, морковный.
Ход игры.
Группа празднично украшена. На центральной стене изображение совы, как символа мудрости, слова «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», воздушные шары, в центре группы – стол с волчком и разложенными по секторам конвертами с вопросами. Перед столом ширма с бутафорским телевизором.
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Добрый день, друзья!
Все ли в сборе?
Все ли тут?
Оглянитесь! Помолчите!
Догадайтесь, а потом скажите вслух,
Что вас ждёт сейчас?
1-й ребёнок: Нас ждёт досуг
Пусть вопросы, загадки, задачки
Звучат вокруг.
Песня – весёлый и умный друг!
Украсит сегодня досуг!
2-й ребенок: Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В игру «Что? Где? Когда?» будем играть!
3-й ребёнок: Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
4-й ребёнок: И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
5-й ребёнок: Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
6-й ребёнок: «Совушек» команда дружно вышла,
Чтобы досуг наш начать.
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
7-й ребёнок: Каждый должен свои знанья
И уменья показать.
Быть здоровым и весёлым
И конечно не скучать.
8-й ребёнок: С вами у нас одна игра,
Нам понравится она.
Желаем вам все от души,
Чтоб результаты были только хороши.
Воспитатель: Представляю Вам команду «Совушка» и капитана команды (имя ребёнка).
Дорогие игроки! Желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.
Прошу команду занять свои места.
(Дети под музыку занимают свои места)
- Внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда?». В эту игру мы с вами уже играли, с правилами вы знакомы. Сегодня мы будем отвечать на вопросы сказочных героев и людей, которые нас окружают. А помогать в выборе вопроса будет знакомый наш волчок. За правильный ответ на вопрос команда получает приз – медаль с изображением совы, которая появляется на нашем табло.
(вращается волчок)
Внимание! Вопрос! Внимание на экран!
- Вопрос вам задаёт
Многим долго неизвестный.
Стал он каждому дружок
Всем по сказке интересной.
Мальчик - луковка знаком
Очень просто и не длинно,
А зовётся - Чипполино
Вопрос: Скажите, кто это? Назовите его жилище.
(ответы детей)
- Внимание на экран! Кто же задаёт вам вопрос?
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор …Айболит.
(Появляется картинка с изображением Айболита)
Воспитатель: Соберите из разрезанных частей, целую картинку. Скажите, что получилось? Составьте рассказ про это.
(ответы детей)
Воспитатель: Игра продолжается. Внимание!
3. Следующий вопрос задаёт выпускница наша детского сада, а теперь – школьница.
Вопрос школьницы: С какого дерева этот лист?
(ответы детей)
Музыкальная пауза.
Воспитатель: Встречайте! У нас в гостях Ксюша и Ира! Они исполнят песню «Уточки».
Отдохнули, продолжаем нашу игру!
4. Внимание!
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
А зовётся … Буратино!
Вопрос: Какая картинка здесь лишняя? Почему?
(ответы детей)
5. Внимание!
Он самый весёлый на свете
За это и нравится детям.
Он весёлая игрушка,
А зовут его … Петрушка!
Внимание на экран!
Вопрос: Что делает человек, если он ест утром, днём, вечером? Когда человек ест?
(ответы детей)
6. Внимание! Музыкальная пауза!
Встречайте, группа «Дошколята» с песней «Дудочка».
7. Внимание! Кто же задаёт нам следующий вопрос?
Он был когда-то странной,
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил.
Теперь он …Чебурашка.
Внимание на экран!
Вопрос: Какое сейчас время года? Назовите признаки этого времени года.
(ответы детей)
8. Внимание! Уважаемые игроки за одну минуту вам надо ответить на вопрос. Вопрос задаёт учитель-логопед Ольга Ивановна Воробьёва.
Внимание на экран!
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые игроки! Посмотрите на картинки и скажите, какой сок можно приготовить из этих фруктов и овощей?
(ответы детей)
9. Внимание!
Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал его кто-то
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей!
(Василиса Прекрасная)
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Слушайте внимательно вопрос.
Гуси-лебеди летят
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться!
(ответы детей)
10. Внимание! Музыкальная пауза!
Музыкальная разминка для команды. «Найди свой платочек»
2 команды и 2 ведущих
2 платочка – синий и красный
11. Внимание! Загадки!
1.У неё глаза большие
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает.
Спит на дереве лишь днём. (сова)
2.Уши чуткие торчком,
Хвост всклокоченный, крючком.
У двери она лежит,
Зайкин домик сторожит. (собака)
3. Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
12. Внимание!
Не в силах я имени скрыть своего
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Узнали меня я – Незнайка!
Привет вам, ребята!
В гостях я у вас.
Вопрос вам задать хочу я сейчас.
Слушайте внимательно!
Составьте 2 букета, один букет из цветов теплых тонов, который напоминает цвет огня, а другой холодных тонов, который похож на цвет неба, воды, льда.
(ответы детей)
13. Внимание!
Он самый, самый умный и красивый.
Любит варенье ложкой есть.
Он знает, что у нас веселье
И хочет свой вопрос задать. Карлсон
Внимание на экран!
Вопрос: Я Карлсон! Меня вы конечно знаете?
Я самый весёлый на свете,
Поэтому нравлюсь всем.
А, что люблю я больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Игра наша заканчивается, пора нам подвести итоги. Давайте посмотрим на табло и определим, кто победил команда «Совушка» или наши телезрители.
Поздравляем вас ребята, вы молодцы. Вы много знаете и умеете дружно работать.
Вручаются медали.
- Медалью награждается капитан команды …-
- Для победителей и болельщиков подарки.
Воспитатель: Вот и кончилась игра!
Вам домой спешить пора.
Но вы дома не скучайте
Игру нашу вспоминайте.
Спасибо команде за участие, а гостям за внимание.
Игроки под музыку уходят.
Resource id #1222
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...