Игра-досуг "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Соколова Светлана Анатольвна

 

Данная игра позволяет  детям вспомнить пройденные темы.

Побуждать детей к свободному речевому общению, активизировать имеющийся у детей лексический и грамматический запас.

Учить работать в коллективе.

Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Развивать внимание, общение.

Формировать у детей  доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dosug.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – досуг

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Для детей подготовительной группы

Воспитатель

МДОУ №28

Соколова  С.А.

Программное содержание:

Помочь детям вспомнить пройденные темы.

Побуждать детей к свободному речевому общению, активизировать имеющийся у детей лексический и грамматический запас.

Учить работать в коллективе.

Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Развивать внимание, общение.

Формировать у детей  доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Материал: макет телевизора, конверты с заданиями, медали, сундучок, изображение  совы.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений; подготовка атрибутов к игре, подбор музыкального репертуара.

Словарная работа: сливовый, грушевый, огуречный, тыквенный, морковный.

Ход игры.

Группа празднично украшена. На центральной стене изображение совы, как символа мудрости, слова «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», воздушные шары, в центре группы – стол с волчком и разложенными по секторам конвертами с  вопросами. Перед столом ширма с  бутафорским  телевизором.

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Добрый день, друзья!

                        Все ли в сборе?

                        Все ли тут?

                        Оглянитесь! Помолчите!

                        Догадайтесь, а потом скажите вслух,

                        Что вас ждёт сейчас?

1-й ребёнок:         Нас ждёт досуг

                        Пусть вопросы, загадки, задачки

                        Звучат вокруг.

                        Песня – весёлый и умный друг!

                        Украсит сегодня досуг!

2-й ребенок:        Мы весёлые ребята

                        И не любим мы скучать.

                        С удовольствием мы с вами

                        В игру  «Что? Где? Когда?» будем играть!

3-й ребёнок:        Мы отвечаем дружно

                        И здесь сомнений нет.

                        Сегодня будет дружба

                        Владычицей побед.

4-й ребёнок:         И пусть острей кипит борьба

                        Сильней соревнование.

                        Успех решает не судьба,

А только наши знания!

5-й ребёнок:         Соревнуясь вместе с вами

                        Мы останемся друзьями.

                        Пусть борьба кипит сильней

                        И наша дружба крепнет с ней.

6-й ребёнок: «Совушек» команда дружно вышла,

                Чтобы досуг наш начать.

                А поэтому всем нужно

                В нём участие принять.

7-й ребёнок: Каждый должен свои знанья

                И уменья показать.

                Быть здоровым и весёлым

                И конечно не скучать.

8-й ребёнок: С вами у нас одна игра,

Нам понравится она.

Желаем вам все от души,

Чтоб результаты были только хороши.

Воспитатель: Представляю Вам команду «Совушка» и капитана команды (имя ребёнка).

Дорогие игроки! Желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.

                Прошу команду занять свои места.

                (Дети под музыку занимают свои места)

-     Внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда?». В эту игру мы с вами уже играли, с правилами вы знакомы. Сегодня мы будем отвечать на вопросы сказочных героев и людей, которые нас окружают. А помогать в выборе вопроса будет знакомый наш волчок. За правильный ответ на вопрос команда получает  приз – медаль с изображением совы, которая появляется на нашем табло.

(вращается волчок)

Внимание! Вопрос! Внимание на экран!

        

  1. Вопрос вам задаёт

Многим долго неизвестный.

Стал он каждому дружок

Всем по сказке интересной.

Мальчик  - луковка знаком

Очень просто и не длинно,

А зовётся  - Чипполино

                Вопрос: Скажите, кто это? Назовите его жилище.

(ответы  детей)

  1. Внимание на экран! Кто же задаёт вам вопрос?

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор …Айболит.

(Появляется картинка с изображением Айболита)

Воспитатель: Соберите из разрезанных частей,  целую картинку. Скажите, что получилось?    Составьте рассказ про это.

                                (ответы детей)

Воспитатель: Игра продолжается. Внимание!

3. Следующий вопрос задаёт выпускница наша детского сада, а теперь – школьница.

Вопрос школьницы: С какого дерева этот лист?

                (ответы детей)

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Встречайте! У нас в гостях Ксюша и Ира! Они исполнят песню «Уточки».

Отдохнули, продолжаем нашу игру!

4. Внимание!

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный

А зовётся …   Буратино!

Вопрос: Какая картинка здесь лишняя? Почему?

                (ответы детей)

5. Внимание!

        Он самый весёлый на свете

        За это и нравится детям.

        Он весёлая игрушка,

        А зовут его … Петрушка!

Внимание на экран!

Вопрос: Что делает человек, если он ест утром, днём, вечером? Когда человек ест?

                (ответы детей)

6. Внимание!                Музыкальная пауза!

Встречайте, группа «Дошколята» с песней «Дудочка».

7. Внимание! Кто же задаёт нам следующий вопрос?

        Он был когда-то странной,

        Игрушкой безымянной,

        К которой в магазине

        Никто не подходил.

        Теперь он …Чебурашка.

Внимание на экран!

Вопрос: Какое сейчас время года? Назовите признаки этого времени года.

                (ответы детей)

8. Внимание! Уважаемые игроки за одну минуту вам надо ответить на вопрос. Вопрос задаёт учитель-логопед Ольга Ивановна Воробьёва.

Внимание на экран!

Вопрос: Здравствуйте, уважаемые игроки! Посмотрите на картинки и скажите, какой сок можно приготовить из этих фруктов и овощей?

                (ответы детей)

9. Внимание!

                Летела стрела и попала в болото

                И в этом болоте поймал его кто-то

                Кто, распростившись с зелёной кожей,

                Сделался милой, красивой, пригожей!

                        (Василиса Прекрасная)

                Я знаю, вы любите игры,

                Песни, загадки и пляски.

                Но нет ничего интересней,

                Чем наши волшебные сказки.

Слушайте внимательно вопрос.

                Гуси-лебеди летят

                Унести детей хотят.

                Кто помог сестрице с братцем

                От Яги домой добраться!

                        (ответы детей)

10. Внимание!                    Музыкальная пауза!

                Музыкальная разминка для команды. «Найди свой платочек»

        2 команды и 2 ведущих

        2 платочка – синий и красный

11. Внимание! Загадки!

                1.У неё глаза большие

                Хищный клюв всегда крючком.

                По ночам она летает.

                Спит на дереве лишь днём. (сова)

2.Уши чуткие торчком,

                Хвост всклокоченный,  крючком.

                У двери она лежит,

                Зайкин домик сторожит. (собака)

                

3. Из горячего колодца

Через нос водица льётся.  (чайник)

12. Внимание!

                Не в силах я имени скрыть своего

                Ведь тысячи раз вы слыхали его.

                Узнали меня я – Незнайка!

                Привет вам, ребята!

                В гостях я у вас.

                Вопрос вам задать хочу я сейчас.

                Слушайте внимательно!

Составьте 2 букета, один букет из цветов теплых тонов, который напоминает цвет огня, а другой холодных тонов, который похож на цвет неба, воды, льда.

(ответы детей)

13. Внимание!

                Он самый, самый умный и красивый.

                Любит варенье ложкой есть.

                Он знает, что у нас веселье

                И хочет свой вопрос задать.  Карлсон

Внимание на экран!

 Вопрос:        Я Карлсон! Меня вы конечно знаете?

                Я самый весёлый на свете,

                Поэтому нравлюсь всем.

                А, что люблю я больше всего?

                        (ответы детей)

Воспитатель: Игра наша заканчивается, пора нам подвести итоги. Давайте посмотрим на табло и определим, кто победил команда «Совушка» или наши телезрители.

        Поздравляем вас ребята, вы молодцы. Вы много знаете и умеете дружно работать.

                Вручаются медали.

        - Медалью награждается капитан команды …-

        - Для победителей и болельщиков подарки.

Воспитатель: Вот и кончилась игра!

                        Вам домой спешить пора.

                        Но вы дома не скучайте

                        Игру нашу вспоминайте.

        Спасибо команде за участие, а гостям за внимание.

Игроки под музыку уходят.

                

Resource id #1222

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...