Воспитание этикета и культуры речи у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Воспитание этикета и культуры общения у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestakova_statya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТИКЕТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Все правила достойного поведения давным-давно
известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться.
Б. Паскаль.
В настоящее время, когда наш мир стремительно меняется, необходимость в активизации художественно-эстетического воспитания, достаточно актуальна для нашего общества. Переход на стандарты нового поколения придает особое значение многим процессам и явлениям социально-культурной жизни, по-новому освещает их, выявляя их, более глубинные сущности основания. И этикет – как важная часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, нравственности, а также, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности, встает на первое место. Современный этикет –
это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Эстетические нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Знакомство ребенка с нормами этикета происходит еще в раннем возрасте, когда малыш только начинает включаться в окружающий его социум. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период и здесь приобщение к основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку. Выдающийся педагог Макаренко А.С. отмечал, что взрослые воспитывают ребенка не только, когда с ним разговаривают, ругают, но и когда радуются, общаются с другими взрослыми, читают газеты. Формирование способов социального поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим, воспитание вежливости, тактичности, милосердия, доброты, совершенствование умения регулировать свое поведение и обучение правильному поведению в социуме, является приоритетным в воспитании дошкольников. Причем обучение «на ходу» нецелесообразно, требуется кропотливый и целенаправленный процесс работы, который проводится в тесном контакте с родителями, их уважительное, доброжелательное отношение, является необходимой составляющей воспитания дошкольника. И этот путь знаний не рождается сам собой, его воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, и его опыт ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности., являлся достойным гражданином общества, в котором он живет.
Шестакова Г.В.
Воспитатель ГБДОУ № 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативно - методическая работа с педагогами " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ".
Консультация для педагогов " Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста ". Основные этапы и направления работы по развитию речи дошкольников....
Консультация "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".
Консультация будет полезна как для педагогов, так и для родителей. Даны различия таких понятий как "фонематический слух" и "фонематическое восприятие" Представлены возрастные нормы развития фонематиче...
Анкета для родителей по теме "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».
Коррекционо-образовательная работа требует тесного сотрудничества логопеда и родителей. Данная анкета поможет узнать отношение родителей к проблеме воспитания звуковой культуры речи у детей и выяснить...
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей, нарушением работы центрального органа речевой функции.Восп...
Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Консультация...
Система работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Система работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста...
Статья по теме «Этикет и культура поведения у детей дошкольного возраста»
Статья воспитателя Родионовой Е.В.«Этикет и культура поведения у детей дошкольного возраста»Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедл...